Разделять молдавское общество начали задолго до прихода ПАС во власть. Ещё на заре независимости Молдовы — под громкие лозунги зарождающейся унири из страны уехали сотни тысяч русскоязычных семей, потом от бедности и разрухи сбегали и сами молдаване. Тогда ещё далеко не все мнили себя румынами. Но, что очень страшно и показательно, распадались смешанные семьи, которые разделила новоявленная идеология. Оставалось только «правильно» воспитать «детей-гибридов», носителей генов нескольких этносов, что, собственно, и происходило и происходит до сих пор.
Потом был период, когда всё на время всё успокоилось, но вакханалия 7 апреля 2009 года оросила зёрна ненависти, разбросанные ранее. Да, народ Молдовы пытались разделить давно, но так виртуозно, как ПАС, этого не смог сделать никто. Маниакальное желание ПАСовцев удержать власть в своих руках ослепило их разум, или его зачатки. Все, кто думает иначе, чем они, стали врагами государства. Прикрываясь лозунгами евроинтеграции, они загнали людей в нищету. И да, пропасть между богатыми и нищими стала ещё шире. Сытый голодного не понимает. И сейчас, когда ПАСовцы раздают жителям сёл газетки со своими достижениями, они не могут осознать, почему пенсионеры задают неудобные вопросы о том, когда же наступят обещанные хорошие времена.
Икона власти – Майя Санду. «Солнцеликую» вообще нельзя критиковать, это неприкасаемая персона. При этом она сама признаётся, что ей хорошо только за границей, там ей и дышится легко, и спится сладко. Там дают премии и аплодируют, а в Молдове на тайные встречи приходится добираться огородами, чтобы не встретить по пути тот самый народ, которому обещала хорошие времена.
Ранее мы говорили о том, что хамство во власти – явление укрепившееся. Возведя своего президента в ранг святых, на любую критику в адрес Санду ее подданные срываются на оскорбления. Как только ПАСовцы захватили власть в стране, из них попёрла вся гниль, невежество, чванство.
Королева — пчела Майя и окружающие её трутни, которые составляют её свиту, богатеют, ничего не делая. Но этот улей для Молдовы не принёс ни ложки мёда, сладко только им. И они прекрасно знают, что за иконой Санду возвышается идол Запада, который и управляет этим самым жужжащим сообществом.
В начале июня в Кишинёве пройдёт очередной гей-парад. Ладно, в конце концов, у каждого человека есть право ощущать себя тем, кто он есть. Мужчиной, женщиной, животным, вещью… Но парады зачем? В православной Молдове такие мероприятия тоже разделяют общество, но уже по духовным критериям. Это надо понимать. Ну давайте тогда на свои парады начнут ходить представительницы коммерческого секса или любители вышивать крестиком. А что, нельзя? Надо же как-то заявить о своём существовании.
Усугубляется разделение и по национальному признаку. Гагаузия у ПАС не в чести, потому что у жителей региона есть своё собственное мнение. Следовательно, все они, по мнению власти, агенты Кремля и угрожают безопасности. Санду чуть ли не открыто называет автономию преступной группировкой. Ведь они же никогда не скажут, что они – румыны. О Приднестровье королева всея Молдовы говорит редко, наверно, сложно сформулировать свою позицию. Ну и правильно, когда она открывает рот и отвечает на вопросы без подготовки, смеётся вся страна, или, по крайней мере – широко улыбается.
Нельзя не упомянуть и о дискриминации и разделении избирателей. Почему диаспора из США, Канады, Норвегии, Швеции, Финляндии и Исландии может участвовать в выборах президента Молдовы, а диаспора из России – нет? Понятно, что режим ПАС очень боится, что наши граждане из РФ подпортят им результаты выборов. Но тут речь идёт об открытой агрессии.
На днях граждан Молдовы, вернувшихся из России несколько часов «мариновали» в аэропорту. За что? Какие законы они нарушили?
Все эти действия власти приводят к тому, что между сторонниками противоположных векторов Востока и Запада из трещины образовалась бездна и просто так перешагнуть её невозможно. Люди, которые в принципе не были против Евроинтеграции, но при этом хотели сохранить и старые связи, тоже автоматически стали врагами, и они уже не хотят в ЕС. От мантры про евроинтеграцию уже всех тошнит. Она может срабатывать только у сильно зомбированных граждан, готовых аплодисментами встретить ликвидацию Молдовы.
И ещё одна больная тема – разделение СМИ и журналистов, в частности. Понятно, что формально мы всегда отражали чью-то позицию, но при этом ранее не кривили душой. У журналистов, как и у врачей, есть принцип – не навреди. Увы, он уже перестал быть уважаемым.
Власть не приемлет инакомыслия – закрытые телеканалы и СМИ явное тому подтверждение. Причём их судьбу далеко не всегда решает КСТР. Сначала СМИ косила Комиссия по чрезвычайным ситуациям Молдовы, а сейчас этим занимается Совет по продвижению инвестиционных проектов национального значения. Кто-то может внятно объяснить, что это за структура?
Агрессия, выплёскиваемая командой Санду, распространяется во всех слоях общества. В троллейбусах люди грызутся с самого утра. Носители русского языка боятся лишний раз слово молвить. Даже представители титульной нации начинают спорить, кто румын, а кто молдаванин. Государственные служащие под угрозой увольнения бояться говорить правду. Каждый день мы слышим о самоубийствах, убийствах, насилии…
Нищета, неуверенность в будущем, унижения, страх… Разве в такой Молдове мы хотели жить?
Комментариев нет