Как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ) осудил Молдову почти на миллиард (!) евро. Именно в такую колоссальную сумму оценила ущерб от потери активов на территории Молдовы словенская компания.

Апелляционная палата Кишинева в отсутствии самого ответчика лишила словенских инвесторов собственности. А возглавляла коллегию судей небезызвестная Домника Маноле, которая сегодня является главой Конституционного суда.

Миллиард евро, который Молдова должна будет выплатить по иску словенской компании, превращает в ничто так называемую европейскую финансовую помощь, обещанную Урсулой фон дер Ляйен.

Ущерб от судейской деятельности Маноле угрожает в целом экономическим банкротством всей Молдовы и её граждан.

По случайному совпадению шокирующие новости из Страсбурга поступили ровно в тот момент, когда Домника Маноле в очередной раз грабила государство в собственных шкурных интересах. Она потребовала выплатить ей более миллиона леев в качестве зарплаты за 2017–2019 годы, утверждая, что ее увольнение тогда было незаконным. Она также запросила 400 тысяч леев в виде единовременного пособия. А еще – без малого 600 тысяч леев в качестве компенсации, связанной с инфляцией. И это при том, что только за прошлый год ее зарплата составила 1 миллион 705 тысяч леев.

Это – далеко не первая «компенсация» за моральный ущерб, которую Маноле выгрызает от государства. Она также добилась гигантского бюджета для Конституционного суда, повышения зарплат, пенсии в размере 80 процентов от зарплаты, а также гарантий того, что и после выборов она останется председателем КС. Ради этого правящая партия внесла поправки в закон о Конституционном суде.

Маноле тупо доит государство. Проще говоря обворовывает. Со стороны все это выглядит как выплата откупных опытному шантажисту, каковым Домника Маноле и является. Но об этом чуть позже.

А пока – логичный вопрос? Не многовато ли привилегий человеку, который на протяжении всей своей карьеры подрывал основы юстиции, правового государства, демократии, а теперь вот – и финансов.

Пойдем последовательно. Судья Маноле впервые «прославилась» тем, что противозаконно закрыла на тот момент единственный оппозиционный телеканал НИТ, узаконив волюнтаристские и нелегальные решения тогдашних так называемых «проевропейских» властей. А по сути – выполнив их политический заказ.

Забегая вперед, отметим, что это не слишком ей помогло. В 2017 году она вылетела с работы, но примкнула к перспективной политической силе, и впоследствии оказалась в кресле председателя Конституционного суда. Как политический назначенец правящей партии и лично подруги Майи Санду.

И она это назначение «отработала»! После президентских выборов и так называемого «еврореферендума» она в качестве главы КС, опираясь на других таких же преданных правящему большинству судей, благополучно закрыла глаза на очевидные нарушения, фальсификации, и признала соответствующими Конституции результаты и выборов Президента, и референдума.

Напомним интересные детали. Партия коммунистов оспорила в Конституционном суде результаты референдума, поскольку при подсчете голосов была применена противоречащая Избирательному Кодексу методика. Для участия в заседании КС в качестве истца, стороны судебного процесса прибыл лично лидер Партии коммунистов, экс-президент Владимир Воронин.

Маноле с преданными ей и режиму судьями два часа не открывала заседание. А потом запретила Воронину выступить и привести свои аргументы в ходе заседания. Случай беспрецедентный в мировой судебной практике.

Впрочем, для самой Маноле это обычная история. Судя по тому, что и словенских инвесторов она лишила собственности в их отсутствие. Они вообще узнали об этом совершенно случайно! И вот сейчас за эти проделки Маноле все граждане Молдовы должны будут выплатить миллиард евро или 20 миллиардов леев, или половину годового бюджета.

Когда-то деятельность, аналогичную той, что проводит действующий глава КС, называли вредительством и жестко карали. Сегодня она, нанесшая огромный ущерб, сидит в кресле председателя Конституционного суда, получает по 130 тысяч леев в месяц зарплату, пользуется госохраной и покупает новые «Лексусы».

В чем феномен этого, насквозь морально гнилого, малограмотного юриста, коррумпированного и беспринципного человека, превратившего уважаемый государственный институт в прислужницу режима?

Тут все просто: она щедро рассчиталась с Маией Санду за предоставленные привилегии, незаконно признав ее президентом, и узаконив сфальсифицированные результаты референдума.

Но, судя по нарастающей наглости, эта особа еще знает что-то такое, что заставляет Санду подчиняться любым ее капризам и хотелкам. Санду очень боится, что Маноле однажды откроет свой рот. Санду с ужасом думает о том, что Маноле расскажет общественности о вмешательстве властей в работу КС, о прямых политических заказах. Но самое для Санду страшное, если Маноле расскажет, как Санду была провозглашена президентом, а референдум – признан легитимным.

Опытная вымогательница Маноле прекрасно знает, что держит Санду за хрупкую глотку, а самой Санду некуда деваться. Просто шантаж, за который рассчитывается и без того резко обнищавшее, обвешанное долгами государство.

Миллиард евро, который, вполне вероятно, придется выплачивать правительству из-за коррупционных решений судьи Маноле сегодня целиком и полностью на совести Санду.

Эти две злобные тетки добивают народ и страну, беззастенчиво грабят ее, отнимают у нее будущее.

По уму, чтобы хоть немного успокоить общество на волне очередного скандала, связанного с именем Маноле, Санду должна отправить Маноле в отставку и потребовать привлечение к суду. Её место в колонии №17 в Резине. Тем более, что ПАСовцы и Санду сделали все чтобы там освободились места.

Но она просто не может этого сделать. Во-первых, повторимся, Маноле ее шантажирует. А во-вторых, на носу очередные парламентские выборы, выиграть которые у правящей партии ПАС нет ни малейших шансов. И опять без Домники Маноле, готовой плевать на Закон и Конституцию, ПАСовцам власть не удержать.

Бог шельму метит! Председатель КС Домника Маноле слишком дорого обходится государству!
Пресс-служба ЦК ПКРМ
 
16 мая 2024 года