33…

И слова вроде за столько лет все сказаны, столько аллегорий озвучено, столько эпитетов подобрано… Но в эту годовщину провозглашения молдавской независимости проявилась и пролезла на первый план ранее не выпиравшая черта.

Впервые власть в Молдове стала настолько независима от молдавского народа и даже молдавского государства.

Впервые власть определила, что правит только своими сторонниками, а все остальные, даже если они в большинстве, враги, манкурты, пятая колонна, гибридная угроза и что там ещё в её методичках. Впервые власть даже не пытается имитировать, что она управляет всей страной и служит всему обществу. Впервые власть заявляет публично и открыто, что она только лишь обслуживает вектор евроинтеграции и всё — вернее, обслуживает какие-то процессы, которые кем-то названы евроинтеграцией. И почему-то, в понимании нынешней власти, все поголовно эти процессы обязаны — под страхом кары! — неистово любить и бездумно одобрять, не задумываясь об издержках, рисках, последствиях и реальных изменениях.

Додон не имел шансов на широкое признание на западных площадках, а потому был зависим от одобрения внутри страны. Плахотнюк хотя бы был зависим от генерируемых в Молдове финансовых потоков, а потому был вынужден как-то поддерживать хоть какую-то связь и связанность с республикой, хоть иногда прислушиваться к роптающему обществу, удерживать хоть какую-то легитимность.

Ныне Молдовой правят… одним словом, «заезжие». Заехали, властью позлоупотребляли и уехали. Порой, не с пустыми карманами.

Единственное, что держит нынешнюю власть в Молдове географически — это власть. Функция обслуживания процесса, названного кем-то евроинтеграцией. Власти всё равно, что там за пределами этой евроабрыкадабры. Пухните с голоду, горите от зноя, тонете от наводнений… что ж, умереть по каким-то не интересным власти обстоятельствам — ваше конституционное право, власть это ваше право уважает.

Парадоксально, насколько на 33-ю годовщину независимости безопасность Молдовы зависима от паранойи тех, кто оказался во власти. Насколько выживание человека зависимо от щедрот внешних менеджеров. Насколько независимость сделали зависимой от персональных комплексов, цинизма и психологических травм всех сидящих в высоких кабинетах.

Сегодня будет сказано много напыщенных слов. И вновь будет торжество русофобии, антисоветизма, антикоммунизма — пещерных и не очень. И прославление Румынии. Другой независимости у них уже нет. И даже та, что есть, не предусматривает ничего путного. Их независимость обязательно требует кого-то ненавидеть. На ком-то вымещать злобу. Кого-то притеснять во славу этой индепенденцы. А иначе она им просто не интересна, что тогда с этой независимостью им делать?

Процесс, который нынешняя власть обслуживает, не привязан к независимости. Он вообще уже не привязан ни к чему в пределах границ государства. И власть потому не привязана ни к стране, ни к государству, ни к народу. У власти есть процесс, кем-то названный евроинтеграцией, и ей большего не нужно. Да она на большее и не способна и к чему-то большему потому и не стремится. И призывает не стремиться к большему и всех остальных. Емли хочешь большего — уезжай. Хочешь справедливого — уезжай. Хочешь нормального — уезжай. Хочешь эффективного — уезжай. Для их, власти, независимости человек уже не нужен. Обслуживать процесс они могут и без человека.

Такая вот независимость сегодня. Озлобившаяся. Оторванная от реальности, от государства, от народа. Если в Молдове что-то и надо исправлять (ну или реформировать, говоря на евроинтеграционном) — то это нынешнюю независимость. При которой государство и народ перестают иметь хоть какое-то значение для власти, а через какое-то время могут быть объявлены и врагами этой независимости и этой власти.

Молдова нуждается в пересборке и отладке. Чтобы быть нормальным государством. Чтобы стать государством для людей.

С праздником!

Источник md.kp.media