Около трети населения Молдовы живёт за чертой бедности, и неизвестно сколько – на грани. Точно – не меньше. При этом, за этой самой чертой, находится около 40% детей, живущих в сельской местности. Рахит и анемия из-за неполноценного питания – частые диагнозы и яркий показатель «хороших времён».
Пожилые люди из сёл, на самом деле, очень бедны. Их зарплаты традиционно были ниже, чем в городах, часть выдавалась натурпродуктами, ну а пенсионные реформы свели на нет всю их нелёгкую трудовую жизнь. Однако, когда, из-за политики ПАС, резко повысились цены буквально на всё, а особенно на энергоресурсы, пояса пришлось затянуть ещё туже.
Не сладко и городским пенсионерам. В сетях появился видеоролик, в котором женщина преклонного возраста, проработавшая 40 лет детским и семейным врачом, рассказывает, что вынуждена продавать вещи на барахолке просто чтобы выжить. Пенсионерка говорит, что ждала «хороших времён» от Майи Санду, но теперь горько разочаровалась!
— Я продаю вещи, чтобы оплатить счета за свет и за газ, — говорит женщина. – Мы ничего хорошего уже не ждём. Они себе поставили зарплаты в 58 тысяч, а люди умирают с голоду. Никто в парламенте, вместе с госпожой Санду, не думает о народе. Самое плохое руководство, что было в Молдове – это сегодняшнее руководство.
Другая продавщица барахолки – Татьяна Петровна, рассказала «КП» в Молдове свою печальную историю.
— Сын давно уехал за границу в ЕС, но карьеру не сделал, не очень-то там любят мигрантов. Родились дети, надо кормить семью. В Молдову не приезжал лет десять, -дорого, да и работа не отпускает. Вот и продаю всякие вещи. Свои уже распродала, дома осталось только всё самое необходимое. Роюсь по мусоркам, нахожу разные вещи. Стыдно, но что делать. Стираю, мою, ремонтирую, украшаю – и продаю. Раньше я была учителем труда, многому научилась. Если получится что-то продать, то покупаю хлеб, молоко. А если нет – разгрузочный день. Пенсия маленькая, зимой и на коммуналку не хватает. Родным о своём положении не рассказываю, не хочу волновать, у них и без меня забот хватает.
Рядом с врачом и учителем стоят люди других профессий, много лет отработавших на государственных должностях, есть неудавшиеся предприниматели – не всем дано «крутить» бизнес. Тут, помимо знаний, нужен элемент удачи, или же отсутствие совести и моральных принципов.
Даже если человек может купить хлеб с маслом, то оплату медицинских услуг могут себе позволить только пенсионеры типа Оазу Нантоя. И не надо говорить, что всё можно сделать по полису. В «КП» в Молдове позвонил наш давний читатель, пенсионер Пётр Гуцул.
— Наконец-то меня поставили в очередь на операцию, которую проведут в Республиканской клинической больнице. Только в очереди я 870-тый! Ждать надо 2-3 года… Это ещё дожить надо, — сетует наш читатель. – Ну а если быстро, то только за деньги. И это очень большая сумма!
В Молдове самый низкий доход на душу населения, по данным прошлого года – менее 13% от среднеевропейского уровня. Из-за бедности почти миллион молдаван уехали за границу в поисках работы. Ежегодно по той же причине Молдову покидают более 40 000 граждан.
При этом внешний и внутренний долг Молдовы растёт. Если в июле 2021 года каждый гражданин Молдовы, даже только что родившийся ребенок, был должен 28,7 тыс. леев, то сейчас 45,3 тыс. леев т.е. почти на 26 тыс. леев больше! Вот цена политики, проводимой властью. Ну и, естественно, чем меньше граждан остаётся в стране, тем больше нагрузка на оставшихся.
По словам бывшего министра экономики Октавиана Калмыка, в условиях высоких темпов миграции населения, налоговое бремя на граждан и бизнес будет расти:
«Если отток населения сохранится безусловно, это приведет к увеличению налогового бремени на бизнес и население, чтобы страна могла обслуживать все взятые иностранные кредиты», — уточнил Калмык.
Ну и какой бизнес в таких условиях? Какие инвестиции? Народ и далее будет бежать из этой страны. Ну а пожилым людям бежать некуда. Они отказываются покидать родные места, даже если их зовут дети. Они хотят помереть на родине, а ПАС делает всё возможно, чтобы это случилось как можно скорее.
Комментариев нет