На очередном заседании правительства 17 июля, в том числе, по предложению министерства обороны, рассмотрят проект постановления парламента о национальной стратегии обороны на 2024-2024гг. В связи с чем, предлагается аннулировать постановление парламента №134/2018, с истекшим сроком годности, о такой же стратегии на 2018-2022гг.
Уточняем, что в соответствии с постановлением правительства №386/2020 о правилах разработки и требований к документам политик, документы политик является стратегии и программы.
Ранее были еще и концепции. Основная и существенная разница между стратегией и программой – программа должна содержать затраты, необходимые для достижения каждой конкретной цели плана действий в отдельности, в соответствии с положениями бюджетного прогноза на среднесрочный период и оцененных расходов на период, превышающий бюджетный прогноз на среднесрочный период на момент утверждения программы, а также указание доступных ресурсов от партнеров по развитию.
Предлагаемый проект стратегии безопасности — без каких-либо аналитических данных о выполнении и/или невыполнении требований стратегии на 2018-2022гг., с истекшим сроком. И без хотя бы ориентировочных необходимых финансовых, материальных и людских ресурсов. А всего лишь, что к 2030г. расходы на оборону должны бы быть до одного процента от ВВП. В 2024г. расходы на оборону запланированы в сумме 1 789 млн. лей, что соответствует 0,55 процента ВВП.
То есть, в очередной раз предлагается утвердить очередную пустышку.
Кроме всего, в соответствии с положениями статьи 24 закона №100/2017 о нормативных актах, программные документы, документы политик, стратегии и программы, не являются нормативными документами. В той же статье (пункт 5) закона утверждается, что программные документы должны утверждаться постановлениями правительства и/или парламента, то есть нормативным документом. Что является нарушением статьи 102(2) Конституции, так как правительство должно, вправе принимать постановления для организации исполнения только законов.
А некие документы политик — стратегии и программы, которые законодательно не являются нормативными документами, должен утверждать премьер распоряжениями, для организации внутренней деятельности правительства.
Неужели в правительстве, в госканцелярии правительства и в министерствах уже нет ни одного хотя бы полу юриста, который разъяснил требования Конституции и законодательства, что вправе правительство делать, а что нет?
Неужели европейский вектор всем окончательно запутал остатки мозгов?
Автора предлагаемого проекта — министра обороны как-то можно понять. Он же все лишь выпускник одесского пехотного училища.
Источник md.kp.media
Комментариев нет