Все давно заметили, что президент Молдовы избегает общения с народом. Исключения составляют «отполированные» мероприятия, на которых присутствуют исключительно её поклонники, которых становится всё меньше, но таковые ещё существуют в природе.

Иногда на подобные встречи сгоняют государственных служащих. Они – люди подневольные, лишнего не скажут, никто не хочет потерять работу и оставить семьи без средств к существованию.

Ну и самая благодарная публика – дети. Они, в силу возраста, далеки от политики и лишних вопросов задавать не будут. И чем ближе к выборам, тем больше эксплуатируются маленькие граждане из этой возрастной категории.

Известно, что комфортнее, чем в Молдове, Санду чувствует себя за границей. В любой стране, где ей улыбаются еврочиновники, и где ей вручают награды и премии. Поэтому она пребывает в иллюзии совершенства. Но зона комфорта рушится, когда она приходит на встречи с диаспорой, у которой открылись глаза на всё происходящее на их родине. Организаторы таких встреч не всегда успевают закрыть рот людям.

На днях Санду встречалась с представителями диаспоры в Кишинёве. Встречу прокомментировал экс-глава МИДа Молдовы Тудор Ульяновский:

«Те, кто хотел задать главе государства вопросы о проблемах диаспоры, о низких пенсиях своих родителей, бабушек и дедушек, не получили такой возможности. Организаторы спросили их о том, какие проблемы они хотят затронуть, и не позволили им задать Майе Санду неудобные вопросы. Это награда экспонентов ПАС за усилия молдаван из диаспоры, которые привели их к власти и обеспечили им парламентское большинство».

Создаётся впечатление, что Санду продолжает пребывать в параллельном мире. Кураторы и помощники делают все, чтобы Майя Григорьевна, даже выходя в люди, общалась в стерильной обстановке. Потом она удивляется, чего в рейтингах не стопроцентная поддержка: ведь так любят, так уважают, руки целуют. По всей вероятности, она читает и смотрит только придворные СМИ, ну а из русскоязычных — подобострастных давидовичей и святченковых.

Но отрезвляющий душ всё-таки иногда случается. Достаточно вспомнить поездку в Гагаузию, когда, убегая от народной «любви», до места назначения ей пришлось добираться окольными путями. Только бы не встретиться с этим самым, ею ненавистным, народом. И эта реальность может довести президента до раздвоения личности, ведь у неё такая «нежная» психика.

Собственно, ей уже сейчас не помешала бы помощь психиатра. Ничего стыдного в этом нет. Глядишь, и истерик было бы меньше.

«Санду, похоже, охватила паника в преддверии выборов. Чует, что шансы ее стремительно тают. Даже ролик срочно запустила с титрами на русском. А буквально недавно делала все, чтобы заткнуть рты нашей диаспоре в России, — пишет политик Алексей Лунгу. — Не «мой», говорит, референдум, «не нужен он мне». И правда, референдум НЕМОЙ. Освещать его можно только провластным СМИ, всех остальных настолько запугали, что 73 информационных источника просто отказались. Свобода слова в Молдове — это несбыточная мечта при Санду-PAS».

На самом деле мы все помним, что референдум продвигала именно Санду, неважно, кто его придумал на самом деле. Эксперты давно раскусили этот замысел, ничего не имеющий с евроинтеграцией. Однако по этому поводу президент Молдовы продолжает лицемерить и лгать, скрывая истинные мотивы проведения референдума, цель которого – изменение Конституции Молдовы с вытекающими пагубными для страны последствиями.

По мнению Санду и её кураторов, народ в Молдове недалёкий, главное яркую обёртку показать, а что внутри, плебеям знать не положено. Тем более, что по мнению Майи Григорьевны, не желающей переступать границы иллюзорного мира, народ её безмерно любит и скоро в церквах Молдовы появятся иконы с её изображением. И это уже граничит с манией величия, вкупе с манией преследования – это серьёзный диагноз. Так что да, психиатр нужен, но не придворный, а независимый, честный и неподкупный, который и правду откроет, и вылечит.

www.md.kp.media