О сокращении социальных работников первыми узнали жители сел. Что за постановление правительства, лишающее людей помощи, каким числом оно вышло – пожилые люди не знают. Им просто сообщили, что с 1 сентября, если у них есть живые, работоспособные дети, социальный работник им не положен. Пусть дети, живущие городах и других странах, заботятся о родителях. Исключение – дети инвалиды, но это вообще очень сложная история.
Именно поэтому, в сёлах, где было два-три социальных работника, остаётся один. Таким образом сокращается число рабочих мест в сельской местности, а ПАС нашла на чём ещё можно сэкономить.
Понятно, к чему нас готовят, видимо, скоро пенсий не будет или они перестанут индексироваться. До выборов, конечно, они вытянут. Не будут рисковать. Но если нынешняя власть сохранит свои полномочия, нужно готовиться к худшему. ЕС и международные финансовые организации уже не хотят выдавать Молдове кредиты на «проедание». Молдова погрязла в долгах. При этом законы меняет власть. Где гарантия, что ПАС не возложит заботу о пожилых людях исключительно на их детей?
— У нас у половины жителей села дети в России. Раньше присылали немного денежек, социальные работники ездили в райцентр, получали, — рассказывает сельская жительница с севера Молдовы Анна Пасечник. – Теперь ни помощи, ни денег. Мы не знаем, через какие банки можно получать помощь из России и можно ли вообще. Да и ехать надо. Даже через знакомых нельзя передать, в аэропорту трясут, спрашивают откуда, для кого, отбирают. Попробуй проживи на скромные доходы сельского пенсионера.
В нормальных семьях всегда помогают друг другу. В СССР, с гордостью вспоминаю время, в котором мне пришлось жить, родители старались помочь детям, пока они не станут на ноги, чем могли. Кто-то умудрялся покупать чадам квартиры, но, по большому счёту, и торба с вкусняшками помогала выжить в сложной ситуации. Но дети были дома, точнее, на родине. Собственно, и сейчас, родители помогают чем могут. Майя Санду сама призналась, что ей мама в президентуру обеды носит, небось и продукты сама покупает, на пенсию. Пятидесятилетняя доченька так не научилась борщ варить, а на яичнице долго не протянешь.
Что сейчас? Если Санду думает, что вся диаспора живёт в роскоши, то она явно ошибается. Не все молдаване, уехавшие за границу, живут на широкую ногу. Они тоже выживают, хоть и в более цивилизованных условиях. Они стараются помочь родителям, но с учётом роста цен в Молдове делать это всё сложнее. Сколько не высылай, всё мало. Теперь ещё и посылки, свыше 150 евро становятся золотыми.
А в Молдове достойную работу найти сложно. Даже в столице были случаи, когда молодые люди кончали жизнь самоубийством из-за того, что не могли найти работу. Плюс стрессовая ситуация, которая постоянно сопровождает всех нас…
Люди тупо перебиваются с подачки на подачку, а если в семье малыши и школьники – это катастрофа. Так что далеко не все могут нанять частного социального работника для своих родителей. Просто хотя бы для того, чтобы хлебушка из магазина принести.
Вы не поверите, но в селах скоро не будет крепких мужчин, которые могли бы выкопать могилу для умершего. Это уже проблема! И что, Санду и её команда, считают, что это норма?
И вообще, зачем люди, которые строили Молдову и перечисляли деньги в пенсионный фонд, должны полностью садиться на плечи детям? И тут молодые задумываются: а надо ли им следовать по пути честных родителей и перечислять правильные суммы в фонд социального страхования? Может, стоит на старость приберечь?
У нынешних пенсионеров дети уже достаточно взрослые, но не все смогли определиться в этой жизни. Собственно, согласно статистике, в Молдове около трети молодых людей до 34 лет, живут на деньги родителей. И эта тенденция неиссякаема. Закроем ещё пару сотен школ, оставшиеся университеты – и получим большую партию дармоедов, которые не знают, куда девать свой потенциал, разве что, без образования, по соседним сёлам ездить, могилы копать.
Естественно, место жительства имеет значение. В городах больше возможностей для трудоустройства. Однако, снимать квартиру дорого, купить жильё – кабала. Вот как нанимать для родителей социального работника, который, по сути, только в магазин и ходит, ну и ещё кое-что по мелочам делает. А если кто-то из родителей слёг, то там социальный работник не поможет. Уход за такими больными от 400 евро в месяц, а если с услугами медицинского работника – до тысячи. Катастрофа! А государство собирается ретироваться. Есть дети – разбирайтесь сами.
Конечно, какой-то процент молодых и уже зрелых людей смогли устроиться в этой жизни. Большая часть – это прихлебатели власти, живущие за наш счёт. Есть и скромная категория, которые добились успеха своим умом. Понятно, что определённое образование сыграло свою роль. Но таких счастливых и успешных – процентов пять, остальные уехали. Довольных жизнью – около 20%. А куда девать оставшиеся 80?
Сначала родители заботятся о детях, потом наоборот. Это правильно, и даже в Семейном Кодексе прописано. Но где в этой цепочке роль государства, которое ныне олицетворяет ПАС? Где забота о гражданах?
Комментариев нет