Совсем недавно «недопрезидент» Майя попыталась в своем интервью отмежеваться от «кражи века», кражи из резервов страны более одного миллиарда долларов.
Ну, на самом деле, где Министр просвещения в Правительствах «Филата – Лянкэ» и где банковская система и Национальный банк. Где голосование в правительстве за гарантии девяти миллиардов леев? Вроде Майи там не было? Но был ее заместитель по министерству и партии, нарушитель закона о выборах и Конституции страны – националист Игорь Гроссу. Он – заместитель, что сам принимает решения, без Министра Майи?
Или повестки дня заседания правительства не доступны министрам, хотя бы накануне, чтоб дать твердые указания о позиции члена правительства? Бред! Но именно на это пытается опереться наш «хороший человек» — Майя.
А вопрос стоит вовсе не так. Кража миллиарда была спланирована и подготовлена еще до выделения кредитов Нацбанком под гарантии правительства.
Что, все уже забыли тот пресловутый пакет законов, якобы укрепляющий и обеспечивающий «независимость» НБМ? Забыли, как он принимался? В чрезвычайном порядке, под ответственность правительства. Может быть, и тогда Майи не было, или она была против? Какая нужда была в этой чрезвычайности? Война? Стихийное бедствие? Пандемия?
Ничего подобного, нужно было избежать широкого и квалифицированного обсуждения. Нужно было, чтобы только «воровская малина» знала, что все готово для безнаказанного грабежа. А на этой «малине» все ли понимали, что происходит? Кто не помнит, как оправдывался Ю.Лянкэ: «Я же просто Премьер-Министр…». Может быть, понимали министры обороны, молодежи и спорта, социальной защиты, иностранных дел? Они далеки от проблемы, так же как и от проблем своих секторов.
Кто мог понимать, что происходит? Министр экономики. В какой-то мере министр информационного развития, министр инфраструктуры. Но это были люди – креатура ДПМ. Они решали проблемы не в Правительстве, а в офисе Демократической партии, где и конструировалась схема.
Кто еще мог понимать, что происходит? Министр финансов, нынешний советник Майи, осужденный за утрату четырехсот тысяч евро, неправомерно отданных одному из судей. Но он был занят своей судьбой и рассчитывал на «крышу» ЛДПМ за лояльность.
Кроме того, ухудшающаяся ситуация в БЕМе еще с 2012 года была в значительной степени на его совести, т.к. управление государственной долей, стоимость которой неумолимо падала, была поручена именно Минфину, т.е. ему. Похороны БЕМа были выгодны министру финансов для упрятывания концов в воду.
А теперь, перейдем собственно к Майе Григорьевне. Понимала ли она, что происходило? Судя по рекламе ее профессиональных и деловых качеств, не могла не понимать. Обязана была понимать!
Заместитель начальника управления Минэкономики по работе с международными финансовыми организациями, заместитель начальника управления макрофинансового анализа и прогноза, в конце концов, чиновник высокого уровня во Всемирном банке… И это все о ней, о Майе! Чего не хватало Майе для понимания куда катится ситуация. Она понимала все! И это подтверждается ее последующими шагами. Личное участие в голосовании за второй – «пяти миллиардный транш» гарантий, голосование за концессию Аэропорта, непротиводействие смене хозяина порта Джурджулешть.
У истории с банковской кражей есть два дна.
И первое, самое главное – это перевод структуры владения банковской системой в руки европейских структур, в первую очередь ЕБРР. Для этого необходимо было лишить государство инструментов влияния на финансовую, кредитную систему страны. Таким инструментом был БЕМ, который нельзя было купить, а, следовательно, надо было уничтожить.
Вторым днем банковской аферы была собственно кража. Мало того, что она существенно сокращала резервы и устойчивость банковской системы, она, как мы видим, погрузила государственный бюджет в гигантский долговременный долг. Но наши «партнеры по развитию» считали это платой за достижение стратегической цели: захват банковской системы, повышение долговой нагрузки бюджета, а, значит, снижение возможностей для развития и повышение уровня зависимости от «внешних советников».
Таким образом, работая сознательно на стратегическую цель «внешников», которая на сегодняшний момент пока достигнута, Майя Григорьевна Санду, действуя сознательно, имея все необходимые качества для вскрытия и одного и другого «дна» банковской аферы, действовала против интересов Молдовы и ее граждан. Это является безоговорочным доказательством ее прямого участия в «краже миллиарда» и предательства страны и ее национальных интересов.
И не надо народу демонстрировать ее скромную квартиру, как свидетельство ее честности.
Аналитический отдел ЦК ПКРМ
29 июня 2021 года
Комментариев нет