Похоже, что кому-то Евросоюз настучал по темечку. После объявления начала призрачных переговоров по вступлению Молдовы в ЕС и песен Satoshi перед президентурой, Майя Санду заговорила про нацменьшинства совсем по-другому.

Ей показали кучу бумаг с реальными требованиями для приближения к стандартам ЕС?

«Нацменьшинства должны были бы быть первыми, кто выступает за интеграцию в ЕС, потому что в этом случае Республика Молдова будет обязана делать для них больше», — заявила президент для всех.

Это не могут быть слова президента. Правда?

Это могла бы сказать я на кухне подругам под бокал вина, что я и делала раньше. Но не президент.

«Я унири не боюсь, если надо я вступлюсь», — шутила я, имея в виду, что европейские требования, квотирование, поддержка регионов, разных меньшинств и прочие бюрократические заморочки, вынудят наши власти считаться с населением, которое говорит на русском, гагаузском, болгарском и других языках. Это был мой юмор.

Санду же сказала на полном серьёзе. Её слова подчеркивают, что даже она сама никогда не считала себя президентом для всех, как обещала в 2020-м в предвыборной гонке.

Во-первых, Санду разделила страну – отделила нацменьшинства от титульной нации, даже не задумываясь. Мы для нее отдельная, скорее всего, маргинальная группа, которая сопротивляется чему-то прекрасному, культурному и сверхразумному в виде ЕС.

Во-вторых, своим заявлением президент подчеркнула, что не собирается ничего делать для меньшинств, и нам придется ждать манну евросоюзную. Это значит, что в текущий момент Молдова, а точнее стоящие в ее главе люди, не собираются уважать права нацменьшинств.

В-третьих, слова Санду наталкивают на мысль, что она делает всё только тогда, когда ей говорят. Так что сидим, дорогие нацменьшинства, ждем, когда Санду получит приказ написать приказ в Молдове. Самостоятельность главы государства зашкаливает. Вот будет у нас тут Евросоюз, вот скажут поуважать не титульных, вот только тогда и не раньше. Очень сомнительная перспектива, потому что страны Балтии пока плохой пример для подражания в политике нацменьшинств и циркуляции языков.

Хотя, возможно, наш президент просто наконец-то прочитала европейский вишлист – что правительству и парламенту надо сделать, чтобы попасть в Евросоюз, но запомнилось только про русофонов.

www.md.kp.media