В Индексе восприятия коррупции за 2024 год, составленном организацией Transparency International, Молдова заняла 43 место — между Ямайкой и африканской Ганой. Но они-то не заявляют о том, что идут по пути евроинтеграции.
Это непочетное место Молдова делит с Соломоновыми островами, Болгарией и Китаем. Правда, в Поднебесной, за это преступление хотя бы расстреливают.
Эксперты отмечают высокий уровень коррупции среди депутатов, широкое распространение взяток и неблагоприятные условия для антикоррупционной деятельности.
По их мнению, слабые институты, давление на суды и непрозрачное управление удерживают страну в числе наиболее уязвимых к коррупции в Европе.
Первые три места по отсутствию коррупции занимают Дания, Финляндия и Норвегия. Нам бы их самообладание и хоть какая-то неподкупность.
.jpg)
В различных социальных опросах, жители Молдовы одной из самых страшных бед тоже называют именно коррупцию.
Наиболее подверженными коррупции ведомствами официально считаются Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения и таможня.
Но надо бы припомнить и преступные схемы со строительством дорог. Главный «подозреваемый» в махинациях в этой сфере, тогда ещё министр инфраструктуры Андрей Спыну, вовремя ретировался. Кто сейчас интересуется тем, куда исчезли миллионы, хотя бы касательно нашумевшего строительства дороги Леова-Бумбата?
Пару месяцев назад экс-премьер Ион Кику подсчитал, что природный газ в Молдову поступает в среднем по 8 леев, но продаётся конечным потребителям по 18 леев. Где разница в 10 леев? Правительство ответ не дает. Ну а посреднические структуры типа «Энергокома» заявляют, что поставщики энергоресурсов и цены на них – коммерческая тайна.
В итоге жители Молдовы платят за газ почти в 6 раз больше, чем жители Украины.
Что касается коррупции в МВД, достаточно посмотреть на «хижину» главного полицейского страны Виорела Чернэуцану. Такой домишко на зарплату не построишь, даже если ты генерал. Мы не завидуем, такие хоромы еще и убирать надо. Так интересуемся: деньги откуда? Почему никто из ПАС не интересуется?
.jpg)
«Хижина» главного полицейского страны. Фото: соцсети
Чтобы искоренить коррупцию, власти надо начинать с себя. Именно с её участием или молчаливым согласием в стране проворачиваются самые крупные аферы. Но кто-же своих хулить будет?
Бороться с самим собой сложно. Коррупция — это как зависимость, в которой нелегко признаться, и которую можно преодолеть только при помощи специалиста. Но даже если такие специалисты существуют в природе, ПАС всё равно к ним бы не обратилась. Не потому что стыдно, — остатки совести давно испарились. Воровать как дальше?
При этом Санду и компания прекрасно понимают, что проблема существует и скоро взорвется вонючим гейзером. Что-то надо было делать. Поэтому была придумана мифическая «электоральная коррупция» и найдены сотни тысяч «агентов Кремля», на борьбу с которыми были брошены все силовые структуры.
Эта затея принесла ПАС многостороннюю выгоду. Есть возможность пополнять бюджет за счёт штрафов, снятых с нищих бабушек. Кроме того, так легче избавляться от представителей оппозиции и неугодных политиков. Пока невиновные сидят в тюрьме, коррупционеры и преступники разгуливают по улицам.
Кстати, Молдова заняла 6 место в рейтинге самых опасных стран Европы. Бабушек запугивать, это вам не за преступниками гоняться. Правда, генерал Чернэуцану?
.jpg)
Комментариев нет