Вот пишу эти строки, и ведь — чистой воды инакомыслие. Еще и возрожденное после закрытия оппозиционное СМИ. По новому закону вполне могут “повесить” измену Родине. И никого не будет волновать, люблю я эту страну или нет, сделано ли мной для Молдовы хорошего больше, чем, предположим, президентом, гражданкой Румынии. Она уж точно ничего хорошего для Молдовы не сделала. Не говоря уже о предвыборных обещаниях (помните 10 пунктов 4 года назад, из который она выполнила только один — провела досрочные парламентские выборы).

Понятно, что после всего, что натворила Санду, голосовать за нее по доброй воле не будут. Нет, конечно, у нее есть сторонники — сама партия, какое-то количество примаров, которые купились на обещания финансирования, частично — диаспора, которая в Молдове появляется только на Пасху и Рождество, есть те, кто хочется сохранить бизнес, да просто выжить, даже если на кухнях шепотом матерят на чем свет стоит ПАС.

Большинство же жителей Молдовы хотят то, чего Санду и ПАС отняли — гарантии мира и безопасности, без втягивания в войну, адекватных цен на газ, достойных пенсий и зарплат, свободного передвижения по миру, рынков сбыта для продукции, СМИ не от ПАС, а по собственному выбору, нормальной работы, права говорить на родном языке и отмечать любимые праздники… Список еще долго можно продолжать.

Санду не может не знать, что ее народ Молдовы просто ненавидит. А после жесткого закона об измене Родине, будут ненавидеть еще больше. Ведь по новой редакции закона посадить могут любого: того, кто работает в России — а это 500 тысяч молдаван, а то и больше. Тех, кто получает помощь из России. Любого в Молдове, кто в соцсетях критикует власть. Юстиция обслуживает правящую партию, поэтому уповать на честный и справедливый суд может только тот, кто года 4 как не был в Молдове.

Кого же так боится Санду, что пошла на жесткие репрессии? Половина миллиона граждан Молдовы к выборам не допустят — это те, кто работает в России. Там откроют 1-2 участка “для проформы”. А надо — хотя бы пару сотен, чтобы проголосовали все. Голосования по почте в России для граждан Молдовы не предусмотрено. Молдавская диаспора в РФ, особенно, после унижений в аэропорту, точно за Санду голосовать не будет, а достать их, кроме как по прилету домой, возможности нет. Но в выборах-то они не смогут участвовать.

Свой миллион Санду на выборах наберет “по почте” — к гадалке не ходи. Зачем же тогда закон об измене Родине? Президент боится тех, кто проживает в Молдове? Страх, конечно, штука сильная, но есть тайна голосования. Или будут отслеживать, кто куда печати ставит?

Или боится конкурентов на выборах? Так вроде уже есть практика снятия самых популярных у народа кандидатов с выборов и закрытия партий. Тех, кого, действительно, люди хотят видеть во власти. Оставляют только лояльных к ПАС. Для этого тоже не обязательно было закон об измене Родине принимать.

Скорее всего, президентом движет страх потерять власть, болезненный страх. Вот и бьет по всем фронтам. За ней — партия, которая не желает расставаться с кормушкой… Чем жестче, тем больше шансов удержаться наверху.

А уж какое поле деятельности у верхушки ПАС — убрать тех, кто мешает крутить разные схемы, отжать бизнес…

Такое в истории было. И чем все это заканчивалось, тоже все знают. Терпение людей небезгранично. И от просто ненависти народ может взорваться. И тут уже никакие радары и угрозы посадить полстраны в тюрьмы не спасут.

md.kp.media