Новейшую историю независимой Молдовы можно условно разделить на две части – до 7 апреля 2009 года и после этой, во всех смыслах, трагической даты.
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что ровно 16 лет назад Молдова встала на путь тотальной деградации, отказа от правовых принципов функционирования государства, сворачивания демократических свобод, постепенной ликвидации собственного суверенитета.
Слишком поздно прозревшие участники тех событий ищут возможность сегодня принести свои извинения Партии коммунистов Республики Молдова, против которых и была направлена та, беспрецедентная по своей ярости, атака. Они не могут сейчас не понимать, что тогда, 16 лет назад, они стали слепыми исполнителями чужой воли, что их цинично использовали самые настоящие государственные преступники. Они не могут не отдавать себе отчет в том, что все беды, которые обрушились на Молдову, как-то: не имеющая аналогов коррупция органов власти, беззаконие, нищета подавляющего большинства населения, паническое бегство граждан за рубеж, криминальный беспредел, олигархическая диктатура, захват государства мафиозными группировками – берут свое начало именно с 7 апреля 2009 года. Во всяком случае, никому из них не приходит в голову сегодня, 16 лет спустя отмечать официальный «День Свободы», учрежденный ими же в 2013 году – четыре года спустя после апрельских погромов.
За прошедшие 16 лет ни у кого нет желания узнать: кто стоял за событиями 7 апреля? Это и без того известно. Это те, кто явился главными выгодополучателями смены власти в стране. Речь прежде всего идет о криминально-политических группировках, которые в начале «нулевых» годов утратили власть, а с ней и возможность разворовывать небогатые ресурсы страны.
Безусловно, они были поддержаны и финансово, и организационно извне. Прежде всего Румынией, которая очень рассчитывала получить так называемую Бессарабию в результате блицкрига. Мы можем вспомнить и массовое участие хорошо обученных граждан Румынии в апрельских погромах, и запрутские национал-унионистские, неонацистские группировки, атаковавшие здания парламента и администрации президента, и то, что румынские телеканалы, демонстрировавшие в прямом эфире происходящее в центре Кишинева, называли это «революцией».
Безусловно, за молдавскими «революционерами» 16-летней давности стояли и те зарубежные государства, и структуры, которым с одной стороны не нравилось, что ПКРМ проводит «чрезмерно» самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику, основанную на суверенных интересах страны, а с другой – что на протяжении восьми лет в самом центре Европы происходит успешный коммунистический ренессанс, реанимация и реабилитация самого определения «коммунистический». Их интересы сошлись. Попытка государственного переворота была вполне профессионально подготовлена.
Сегодня можно с совершенной, документальной точностью сказать, что это был первый опыт «цветной революции» на постсоветском пространстве. Все происходило прямо по методичке. Большая ложь, вброшенная политиками и подхваченная толпой, согласно которой, выборы были якобы сфальсифицированы.
Это было, безусловно, откровенное вранье! Все международные наблюдатели признали, что выборы прошли в полном соответствии с демократическими и правовыми нормами. У международных наблюдателей, в том числе западных, не было вопросов ни к организации выборов, ни к ходу голосования и подсчета голосов.
Тем не менее, оппозиция через «управляемых» ректоров вузов и директоров школ выводила молодежь в центр Кишинева протестовать именно против «сфальсифицированных выборов».
Дальше, по той же методичке, этим «революционерам» была нужна «сакральная» жертва, а лучше несколько. Но ее долго никак не могли обнаружить в силу того, что полиция, по моему приказу, не применяла по отношению к погромщикам силу.
Знающие люди утверждают, что эмиссары оппозиции буквально прочесывали морги, чтобы обнаружить подходящий на роль жертвы «произвола» труп. Наконец им подвернулся некий Валерий Бобок. Он реально находился среди погромщиков и мародеров. Он был наркозависим. Существует множество версий, относительно того, как именно он погиб. От той, что по неосторожности (будучи в нетрезвом состоянии вывалился из окна Парламента), до той, что его выбросили оттуда «соратники». Фактом остается лишь то, что власти не имели к его гибели ни малейшего отношения.
Пройдут годы и даже эта, весьма условная жертва, отчего-то будет упоминаться во множественном числе. Каждое 7 апреля пришедшие к власти либералы, унионисты и прочие призывают в парламенте и по ТВ помянуть «жертв», не уточняя ни их имен, ни их фамилий. Не оттого ли не упоминают, что эти жертвы существуют исключительно в их воспаленном мозгу, да и в виде отчетов за израсходованные деньги перед их западными спонсорами и фондами?
Ну а на то, что это событие было тщательно подготовлено, прямо указывает тот факт, что одновременно с началом организованной атаки на государственные здания, произошла мощнейшая атака на серверы правительственных учреждений, в том числе Президента. Цель очевидна: вывести из строя связь, интернет, сделать государственные органы нефункциональными, «слепыми и глухими».
Мы уже не спрашиваем, почему несколько следственных комиссий и парламента, и других органов, организованных для изучения апрельских событий 2009 года, завершили свою работу, так и не представив никаких результатов. Более того, один из руководителей такой комиссии, известный адвокат Виталий Нагаческий, вовсе сложил мандат депутата. Как бы эти комиссии ни были заточены на то, чтобы обнаружить следы «коммунистического произвола», реальные факты не укладывались в эту мифологическую версию. Расследование прокуратуры с годами постепенно сошло на нет. По той же причине.
Между тем, как мы знаем, мифологизация событий любой цветной революции – еще один важный пункт соответствующей методички. Власть, воцарение которой так или иначе связано с апрельскими событиями, все эти годы, помаленьку, по миллиметру сдвигала акценты в их общественной оценке.
Так, на провластных СМИ, из выступлений и интервью лидеров тогдашнего Альянса за европейскую интеграцию (АЕИ), окончательно и бесповоротно выпал «формальный» повод, под который тогдашняя оппозиция спровоцировала людей на массовые беспорядки.
Речь идет о том самом громком лозунге, о «сфальсифицированных», «украденных» выборах. Ни по горячим следам, ни спустя годы, обществу не представлены доказательства этого, серьезнейшего нарушения.
Пресловутая «революция» была изначально построена на чудовищной лжи, на грубой клевете, на навете.
Но «авторов» это нисколько не заботит. По их официальной версии, которая долгое время навязывалась обществу, молодежь 7 апреля 2009 года вышла вовсе не по призыву оппозиции и вовсе не протестовать против «украденных», якобы, у нее выборов. А вышли они против «коммунистической диктатуры». Таким образом «мирный протест» против фальсификации выборов легким движением руки превратился в «антикоммунистическую революцию».
С главной ложью об «украденных выборах» может поспорить только другая ложь: о том, что коммунисты, мол, сами организовали погромы. Организаторы погромов до сих пор пытаются доказать, что молодежь пришла мирно протестовать не против фальсификации выборов, а против «диктатуры», а «подлые коммунисты» сами все сожгли, всех избили. И что вы думаете? Многие поверили.
До сих пор 7 апреля в парламенте встают, поминая «какие-то жертвы». Хотя поминать на самом деле надо сотни избитых, изувеченных полицейских, выстоявших перед озверевшей толпой.
До сих пор коммунистам задают вопрос: почему тогда не разогнали погромщиков?
Ответ предельно простой. Бить или стрелять в детей, за спинами которых прятались организаторы, я не позволил никому и ни при каких обстоятельствах. Так я поступил и 10 ноября 1989 года, когда толпа унионистов атаковала МВД.
О выгодополучателях. Мы помним, какие авансы выдавали «партнеры по развитию», которых сегодня Президент Д. Трамп назвал криминальными, тем, кто пришел после 7 апреля к власти. Как назвали их правление «историей успеха». Как долгое время закрывали глаза на скандалы, коррупцию, рейдерство, многократное измывательство над Конституцией, правовой беспредел, лихорадочное переписывание законов под сиюминутные интересы власти… Именно эти организации и фонды скрепили мафиозно-коррумпированный альянс после того, как он развалился под грузом внутренних противоречий. Очень уж им не хочется, чтобы к власти в стране вновь вернулись коммунисты.
Именно они закрывают глаза на беспрецедентное воровство, установление олигархической диктатуры, на беспомощность и неспособность нынешней власти.
И сегодня многие из нынешних депутатов ПАС, отдельные министры, неправительственные организации, их медийная обслуга находились тогда на площади. Буйствовали, бросали в полицию камни, громили административные здания. Возможно, это и есть самое яркое событие в их жизни. С этим грузом они и пребывают во власти.
И вновь так называемые партнеры по развитию уже не Виктория Нуланд, а структуры Евросоюза, тратят колоссальные средства налогоплательщиков, чтобы всеми правдами-неправдами удержать от неминуемого провала прямых идеологических наследников апрельских погромов 2009 года.
И каков результат? И до чего такая политика довела нашу страну?
Власть деградировала от скандально-криминальной к криминально-олигархической, а теперь уже мафиозно-диктаторской.
Без перспективы всплытия, без перспективы развития, Молдову опустили на дно!
И те, кто называл Молдову «историей успеха» теперь именуют ее «захваченным государством». И те, кто когда-то короновал эту преступную власть, десять лет спустя готовы ее свергнуть.
Как итог: вот к чему пришли сегодня в Молдове.
Политические репрессии, систематическое уничтожение демократических завоеваний, узаконенная цензура, экономический провал, финансовое банкротство и социальная деградация – таковы ужасающие реалии сегодняшнего дня. Все эти 16 лет власть, почитающая погромы 7 апреля как «День Свободы» целенаправленно добивает собственное государство, лишая людей гражданского права свободно выражать свое мнение, фальсифицируя итоги выборов, обкладывая будущие поколения неподъемными долгами.
Прямым итогом событий 7 апреля стал полный переход суверенного государства под внешнее управление, превращение госаппарата в инструмент исполнения чужой и часто чуждой молдавскому народу воли.
Колония, в которую превратили Молдову не может считаться полноценным государством, поскольку ее лишают главного – суверенных интересов и права их отстаивать.
Это позорное наследие 7 апреля может и должно быть изжито, преодолено.
Пусть государственный иммунитет молдавского общества ослаблен до предела. Пусть люди запуганы, а политический класс разрознен. Но граждане Молдовы всех национальностей продолжают мечтать о собственной стране, в которой будет почитаться их многовековая история, их язык, традиции. Надо только сбросить ярмо, освободиться от цепей, привязавших государство и народ к коленопреклонению, чинопочитанию и лизоблюдству, сбросить со своей спины мародеров и казнокрадов.
Владимир Воронин
07 апреля 2025 года
Комментариев нет