Бывший прокурор Кишинёва Иван Дьяков рассказал о последних днях жизни скончавшегося недавно писателя и академика Николая Дабижа, сообщает eNews.

«Я лежал в одной палате в больнице с ныне покойным Н. Дабижа. Он страдал от COVID в легкой форме. А умер от кислородного голодания, потому что его место в больнице не было обеспечено подключением к кислороду.

По 10-15 раз в день я открывал окно, чтобы проветрить палату, но ночью для Дабижи начинался кошмар.

Я делился с поэтом бананами или апельсинами, которым поэт радовался, как ребенок, иначе иначе ему пришлось бы ограничиться больничной баландой.

В нашей стране не нашлось «поклонников» поэта, чтобы послать ему корзинку с витаминами.

Так что не будьте циниками, это уж слишком, не забирайте славу поэта, потому что это не работает на вас …

Я хочу спросить всех «называющих себя унионистами» и великих «ложных поклонников» поэта:

— Где вы были, когда Н. Дабижа задыхался без кислорода?

— Почему никого не интересовало, в каких условиях лечится поэт?

— Почему не позаботились о переводе его в больницу госканцелярии или республиканскую клиническую больницу?

— Где был председатель Союза писателей г. Сучевяну, который не проронил и слезинки из-за смерти поэта?

Врачи сделали все, что в их силах, но вы, унионисты, почему вы не перевели его в Бухарест?

Перестаньте рвать на себе рубашки!

Н. Дабижа имеет свое имя и место в отечественной истории и культуре и не нуждается в вашей ложной заботе, более того, поэт не хотел бы противопоставляться великому русскому поэту А. Пушкину.

Для идиотов — «патриотов», извиняющихся в своих комментариях, пытающихся найти виновных, пояснение.

На момент госпитализации у меня не было температуры, не было кашля, я чувствовал себя неплохо. Сегодня, задним умом молдаванина, думаю, меня не стоило госпитализировать. И не дай Бог, я не намекаю на вину врачей. Ситуация, сложившаяся в наших больницах.Врачам в первую очередь нужна помощь государства и общества в целом!

Когда я вошел, господин Дабижа уже был в палате. Визуально он выглядел как здоровый человек, время от времени кашлял. Поэт был окружен рукописями, писал с утра до вечера, вел десятки телефонных разговоров, давал указания. в сфере творчества и бухгалтерии. Ничто не предсказывало трагический исход. Я не врач, я не знаю, какой у него диагноз, но он не должен был находиться в той палате, переполненной бактериями, во время вспышки COVID — это очень опасно для здоровья.

6 марта меня выписали под мою личную ответственность, мое психологическое состояние было намного хуже, чем при госпитализации.

В заключение хочу сказать, что здесь я не имел в виду родственников, близких мне людей и тех, кто искренне сожалеет об уходе поэта.
Я имел в виду Сучевяну, Цыку, Киртоакэ, любителей «воинских почестей», тех, кто пришел увековечить свое присутствие на похоронах поэта, но и пальцем не пошевелил, чтобы спасти ему жизнь», написал Дьяков на своей странице в соцсети.

Источник: eNews.md