Игорь Додон сделал заявление по случаю годовщины краха режима Плахотнюка.

«Всепопорный» особо подчеркнул, что «смелые действия по борьбе с этим режимом» были заслугой не только парламентских партий и граждан, отвагой блеснул и он самолично: «Лично для меня решение пойти прямо и решительно против Плахотнюка было сопряжено с очень серьезными рисками, включая то, что я рисковал своей жизнью и жизнями моих близких, и, возможно, я когда-нибудь расскажу подробности».

Очевидно, речь идет о неких дагестанских киллерах с Дерибасовской, взалкавших додоновской крови после создания коалиции ПСРМ – ACUM, – очередной фейк, с которым Додон носился три дня, но потом затих и объявил себя победителем Плахотнюка.

А истерил он по другой причине: не хотел союза с акумовцами, жаждал остаться в тандеме со старыми корешами из ДПМ и олигархом Плахотнюком, которого впоследствии «победил».

Прошло не так много времени, чтобы забыть, как Додон до последнего противился коалиции ПСРМ с ACUM. Как он чуть ли не еженедельно катался в Москву, вымаливая коалицию с «кондукэторулом».

«Битвы» Додона с Плахотнюком не видел только ленивый. Лихим фланговым ударом зицпрезидент попросил у него миллион долларов на содержание своей Партии социалистов. Затем в бой вступил резерв в виде черного календарного кулька. В котором Додон, по его словам, не знал, что находилось, но прекрасно знал, кому его передать.

Именно Додон предложил тогда провести досрочные выборы. И вовсе не с целью свергнуть Плахотнюка – боже упаси! Напротив, с тем, чтобы сохранить его у власти. Ведь выборы бы прошли по смешанной системе – иезуитскому ноу-хау, осуществленному и внедренному обоими фигурантами – и почти наверняка гарантировали бы успех ДПМ.

Режим Плахотнюка пал благодаря «революции послов», в которой ключевые роли сыграли Дмитрий Козак и посол США Дерек Хоган. Именно эти люди победили олигархический режим. А Игорь Додон и его присные как раз были частью этого режима. Так что Додон фактически празднует победу над самим собой.

Впрочем, повод для радости у него имеется. Присвоив себе лавры победителя Плахотнюка, он активно принялся осваивать его наследство. Первым делом оседлал все коррупционные каналы, оставшиеся после беглого олигарха. Старые схемы заработали, да еще с повышенной мощностью — в силу паталогической жадности Додона. Телевизионные каналы Плахотнюка и ряд изданий отдрейфовали к его берегу. Де-факто Додону выпал джекпот, посему (он это отлично понял) надо грести под себя еще более активно, чем до сих пор. И он гребет.

А люди Плахотнюка тем временем заняли ряд ключевых государственных постов, где успешно трудятся на собственное благо и благо ближайших родственников. Так что факт физического отсутствия Плахотнюка в Молдове не может сам по себе свидетельствовать о падении его режима. Но Анику-воина из президентуры это не смущает.

Иван ЛЕКАРЕВ
Источник: comunist.md