Как человек, претендующий на звание политика, может получить высокие рейтинги в социологических опросах? Есть два известных способа. Первый – проявляет активность, помогает населению, предлагает решения насущных проблем. Второй – просто покупает социологический опрос.

К какой категории относится Майя Санду? Ведь, судя по ряду опросов общественного мнения, она внезапно была возведена в ранг одного из наиболее популярных политиков в Молдове.

Что ж, разберемся. Для начала вспомним, с чего начиналась трудовая деятельность госпожи Санду. Исходя из ее мемуаристики, в середине 2000-х коммунисты «пытали и насильно заставляли» работать ее в правительстве под их руководством. То консультантом по вопросам реформирования центральной власти, то заместителем начальника управления Министерства экономики.

На этом «пытки» Майи Санду не закончились. Миф гласит, что весной 2012 года госпожа Санду сознательно отказалась от более чем приличной зарплаты во Всемирном банке в Вашингтоне и ради блага молдавского народа приехала проводить реформы на скромные министерские гроши. При этом авторы ее биографии старательно умалчивают, что на самом деле в момент получения предложения от Филата стать министром, Майя Санду была безработной. По той простой причине, что ее контракт в банке был закончен, и никто не предложил ей его продлить.

Вся последующая история Санду – яркий пример того, что получается, когда человек оказывается не на своем месте. Во главе Министерства образования должен быть тот, кто имеет опыт или хотя бы какое-то представление о педагогической деятельности. В исключительных случаях можно допустить, что министром может стать человек, четко понимающий миссию образовательного процесса – воспитать настоящего гражданина своей страны. Человек, осознающий непреложную истину: образование должно быть приоритетом для государства, на образовании не экономят, на него тратят с перспективой на будущее.

Госпожа Санду стала полной противоположностью этого портрета. Как экономист либерального толка, она всегда и везде подсчитывала проценты и «головы учеников». Оптимизация, закрытие, увольнение, экономия – эти термины стали ее главным лозунгом в Министерстве образования. А для того, чтобы у наиболее критично настроенной массы – молодежи – не было шансов на протест, ею был придуман и реализован план устрашения. Ввели камеры наблюдения во время сдачи экзаменов на степень бакалавра. Обыски, металлодетекторы, проверки — настоящий голливудский детектив.

Заняв должность министра, Санду первым делом взялась за русский: сделала язык Пушкина в школах факультативным, заменив, по сути, английским. Заодно попала в крупный скандал, когда выяснилось, что по цене немецких камер для видеонаблюдения в школах, закупила китайские… Однако Санду выкрутилась!

Но вот нонсенс: практически одновременно госпожа Санду умудрилась одной рукой ввести камеры наблюдения в залах экзаменования на БАК, а другой в это время проголосовала за решение о недопущении видеокамер в зал заседания правительства во время заседания их, любимых членов кабмина.

Собственно, точно так же не поддается объяснению нарушение бывшим работником Всемирного банка Майей Санду одного из требований этого самого банка. Так, на встречах с депутатами молдавского парламента представители головного офиса этого международного финансового института всякий раз официально подчеркивали, что процесс оптимизации учебных заведений в любой демократической стране в обязательном порядке предполагает предварительные консультации власти с местным населением. Однако госпожа Санду еще тогда посчитала, видимо, что в Молдове можно обойтись без лишней демократии. И, как мы знаем, зачастую родители, дети и педагоги узнавали о решении насчет ликвидации их школы уже после его принятия.

***

Партийный путь Майи Санду тоже не лишен странных парадоксов. В сентябре 2014 года Либерально-демократическая партия публично объявляет, что ее ряды пополнились новым членом — госпожой Санду. Она покорно принимает эту ношу, но уже через полгода с присущим ей наивным выражением лица заявляет, что никогда не была членом ЛДПМ. Приз за лучшую женскую роль можно смело отдавать нашей героине.

Кстати, и приз зрительских симпатий тоже имеет шанс уйти к ней же. Ведь анонс о вступлении Санду в ЛДПМ был сделан в рамках всем известного якобы 100-тысячного митинга на центральной площади столицы, куда известно каким принудительным способом свозились работники предприятий, подконтрольных на тот момент либерал-демократам. Способ загона людей на филатовское шоу был известен и министру образования. Ведь из ее епархии тоже насильно свозили «радостных» педагогов и детей. Равно как насильно выводили с лекций и студентов из высших учебных заведений, руководимых девятью «зелеными» ректорами.

Парадоксально, как всего через год после своего триумфального выступления перед этими тысячами «воодушевленных» граждан, Майя Санду вдруг заявляет, что Республика Молдова – захваченное государство. Констатация-то правильная. Да только есть небольшая нестыковка в сценарии.

Коммунисты заявили о захваченном состоянии страны еще в 2012 году. Как раз тогда, когда Санду стала министром и ехидно отвечала депутатам ПКРМ в парламенте на требования об отставке. В этой связи, было бы уместным напомнить всем, что придет время, когда все соучастники преступления против страны и народа ответят по закону за факт узурпации власти.

Взяв ведерко желтой краски, Майя Санду перекрасила зеленую филатовскую ЛДПМ и на свет появилась Партия «Действие и солидарность». Но гнилое нутро политформирования никуда не делось.

***

В 2019 году Санду стала премьер-министром Молдовы. Эту должность она занимала меньше полугода. Парламент отправил правительство Санду в отставку, после того как оно взяло на себя ответственность за поправки к закону «О прокуратуре».
Санду считает, что отставка ее кабмина была связана с тем, что «все коррупционеры Молдовы испугались» и в панике бежали от рисипенской уроженки: «Все, кто боится независимой юстиции и функционального государства, решили снять правительство». С тех пор, псевдоборьба с коррупцией стала козырной фишкой Майи Санду.

Ну а в прошлом году Санду (не без помощи диаспоры, мобилизованной Евросоюзом и Госдепом США) стала президентом РМ. Тем самым вступил в действие соросовский план разрушения молдавского государства.

И что же мы имеем в сухом остатке?

***

Что первым бросается в глаза в послужном списке президентши? А то, что Майя Григорьевна даже с младых ногтей, никогда не работала на низовых, рядовых должностях.

Мы ведь традиционно привыкли уважать директора завода, когда-то начинавшего простым токарем, главреда газеты, который в молодости стер не одну пару подметок, добывая свой репортерский хлеб. А тут – сплошные «заместитель», «советник», «консультант», «министр», «президент»…

Майя Санду – одна из тех, кто сознательно цементирует воров, олигархов и коррупционеров во власти.

Майя Санду – одна из тех, кто сознательно проголосовал за решение правительства о погашении украденного миллиарда за счет населения страны.

Майя Санду сознательно освободила обер-вора и своего «учителя» Владимира Филата из тюрьмы.

Майя Санду сознательно готовит великое национальное предательство страны.

Но где же люди, массово поддерживающие Майю Санду? Не за деньги, не за функции, а за ее видение решения проблем: когда не выгодно – не замечать, когда выгодно – кричать.

Ответ понятен – кто платит, тот заказывает музыку. Спонсоры госпожи Санду делают все возможное, чтобы накачать рейтинг своей ставленнице. Но только вот цифры и проценты им не помогут. Хватит, мы уже это проходили.

Поэтому, давайте, на досрочных парламентских выборах, мы, избиратели, отреагируем на все происходящее соответствующей оценкой. И избавим страну от «оамень бунь» и политических наймитов, изображающих из себя Жанну д’Арк.

 

 

Источник: www.pcrm.md