Почему я в качестве старейшины НЕ буду открывать первое заседание этого Парламента?
— Потому что он не отражает реальные предпочтения молдавского общества.
— Потому что через использование административного ресурса, включая дипломатический корпус, через беспрецедентное давление на оппозицию и граждан, через нагнетание военной истерии и запугивание избирателей, через оголтелую пропаганду и зачистку информационного поля, через обман и манипуляции власть захватила группировка, напрямую ответственная за беспрецедентно ужасающую ситуацию в Республике Молдова.
— Эта группировка провалила все. За те четыре года, что она руководит страной, в состоянии крайней нищеты оказалось порядка сорока процентов граждан Республики Молдова. Внешний долг вырос до угрожающих суверенитету размеров: сегодня каждый гражданин страны — от новорожденного до самого пожилого пенсионера должен не менее 60 тысяч леев. Многие не то, что таких денег в руках не держали, но и вообразить себе такую сумму не могут.
— За те годы, что эта группировка управляет Молдовой, страну покинули еще 250 тысяч граждан. Сбежали навсегда от хороших времен.
— Экономический рост за эти годы не превышал 0.1 процента. Тарифы на энергоносители делают бессмысленной экономическую деятельность. Инвестиций в реальный сектор экономики практически нет. Промышленность и сельское хозяйство практически уничтожены. Никто не контролирует цены на стратегически важные товары, с которыми связано физиологическое выживание людей – продукты питания, лекарства. Эта власть предложила беднейшим слоям населения страшный выбор – умереть от голода, холода или болезней. Инфляция, которую так и не смогли обуздать, вымывает, обесценивает те жалкие подачки, которыми управлявшая четыре года группировка пыталась замазать глаза населения. Но даже эти подачки брались из внешних заимствований и лишь увеличивали бремя непосильного долга на каждого из, якобы, осчастливленных.
— И – да – это сделали два «лучших» в кавычках правительства за всю историю Молдовы, в которых если вдруг появлялся какой-то специалист, то его быстро изгоняли. Кадровая политика строилась не на принципе профессиональной квалификации, а на принципе личной преданности и лояльности. Брали в министры практически с улицы людей без опыта и, по сути, без профессии. Зато на зарплаты, в десятки раз больше, чем средние по стране. Вот и получили результаты.
— Сопровождаемая многочисленными скандалами так называемая реформа юстиции привела лишь к тому, что правосудие превратилось в инструмент власти. Политические репрессии – это наша новая реальность. В Молдове появились политические заключенные. А политические и медийное пространство были зачищены до состояния без пяти минут морга.
— Не удивительно, что в условиях, когда полиция все эти последние годы искала крамолу и терроризировала несчастных бабушек, только за два года с 2022 по 2024 число преступлений, совершенных криминальными группировками, выросло на 342 процента! Это ваш духовный и политический отец Филат сказал, ссылаясь на официальные данные. 90-е стучатся в наши двери.
— Идеологический террор привел к общественному расколу, которого еще не было.
— Милитаризация, постоянный рост военных расходов, военные приготовления не просто вымывают средства из социальных программ, но и порождают в обществе тотальный страх перед войной, которая кажется людям все более и более реальной.
— Когда-то правившая страной четыре года группировка шла на выборы под знаменами борьбы с коррупцией. И что же? Ее стало меньше? А вы почитайте отчет госдепартамента США, где черным по белому написано: коррупция сильна в Молдове. Просто оседлали коррупционные потоки свои, и значит правильные и, безусловно, «хорошие» люди.
— Так могу ли я, после двух мандатов президента и 11-ти мандатов депутата Парламента открывать сессию вновь избранного Парламента, в котором большинство по результатам «частично свободных» и «частично демократичных» выборов с многочисленными зафиксированными нарушениями, манипуляциями и фальсификациями, получила та же группировка позволить себе открыть первое заседание?
Да, есть традиции, есть регламент. Но есть еще и политическое достоинство. И они не позволяют мне даже на несколько минут сесть в председательское кресло. Уверен, посидеть в нем найдется не один желающий. А мое место – рядом с моими товарищами по партии и нашими избирателями.
Владимир Воронин
17 октября 2025 года
Комментариев нет