В суде завершено дело об экстрадиции турецких учителей.

Единственный фигурант дела — бывший директор СИБ Василе Ботнарь — приговорён к условному сроку. Штраф в размере 125 тысяч евро выплачен осуждённым сполна.

Этим и завершились взаиморасчеты между Эрдоганом и Додоном по ремонту президентуры (ценой в 11 миллионов евро всего-навсего) в обмен на головы бедолаг из лицея Orizont, имевших дерзость собственное мнение иметь относительно действий президента Турции.

По словам генпрокурора РМ Александра Стояногло, бывший директор СИБ РМ Василе Ботнарь месяц назад был осужден… условно. На какой срок — неизвестно, материалы дела засекречены. Однако известно, что Ботнарь выплатил пострадавшим учителям 125 тысяч евро в полном размере, а также оплатил 380 тысяч леев за самолет, на котором были перевезены учителя. Решением ЕСПЧ государство обязано выплатить каждому из пяти заявителей, обратившихся в суд, по 25 тысяч евро.

Данный поток «торжества справедливости» просто не мог остаться незамеченным гражданами. Вот их реакция на случившееся, выложенная в соцсетях (стиль и орфография авторов сохранены):

«Были люди, но мы исключили их из уголовного дела, посчитав неправильным привлекать их к ответственности в условиях, в которых они выполняли чьи-то указания», — отметил Стояногло. — Т. е. инициатива о выдворении учителей была принята сугубо Ботнарем и никем иным? И ни от кого вышестоящего он указания не выполнял?

* * *
Пфф.. условное — это никакое наказание. ну конечно, Плахотнюк то по просьбе Додона выслал учителей, чтобы угодить Эрдогану за ремонт его резиденции. А потом рука руку моет, и никто никого не наказывает.

* * *
Учителей посадили за решетки на десятки лет, а этот хмырь получил условно.

* * *
Откуда у чиновника 125 тыс евро и 380 тыс лей, которыми он тут же расплатился?

* * *
это что за страна такая, если наказание преступление чиновника ЗАСЕКРЕЧЕНО и требует отдельного разрешения…

Что-то дороговато родному государству обходится госбезопасность. Выплаченные осужденным деньги буквально бросаются в глаза. Оно, конечно, может быть, «мама помогла». Но если банкноты политы трудовым потом самого Василе Ботнаря, то стоит поразмышлять о долголетии как биологическом явлении. Ведь, соизмеряя зарплату директора СИБ с означенными суммами, получается, что осужденный пребывал на должности что-то около полутораста лет, питался сухариками, а от землянки, в которой проживал, на службу ходил пешком и в набедренной повязке.

Просится еще предположение, что в сравнении с пресловутыми 11 миллионами евро указанные 125 тысяч евро — сущие пустяки, мелочь, спонсорские чаевые.

Дело турецких учителей явно шито белыми нитками. Может быть, в Буюканском суде просто не нашлось ниток другого цвета? Или данный колер и способ шитья — эксклюзив для избранных? Действительно, обычным парнем директора Ботнаря не назовешь. Доходы у него явно не с продажи помидоров, сохнущих на собственной земельной квоте в июльскую жару. При Сталине дело с таким ценником легко потянуло бы на высшую меру. А у нас суд другой — добрый, ласковый, снисходительный.

Думается, что никто и не удивится, когда с экс-директора СИБ данную судимость снимут. С Филата же сняли. Тем более что генпрокурор Стояногло оставил для этого лазеечку, заявив, что, по его мнению, Ботнарь «признал себя виновным под давлением извне». А под этим соусом дело можно и пересмотреть. Ведь наш суд — самый гуманный суд в мире!

Сергей ИВАНОВ
comuist.md