Свобода слова нам дарована Конституцией, была…. Основной Закон при нынешней власти попирается как никогда. ПАС, имитируя волю народа, вносит в него изменения по своему усмотрению. Нарушение свобод и права человека стало обычной практикой.

Пункт 1 статьи 32 Конституции РМ гласит: «Каждому гражданину гарантируется свобода мысли, мнений, а также свобода публичного выражения посредством слова, изображения или иными возможными способами». С учётом развития информационных технологий, к «иным способам» можно причислить и общение в социальных сетях. Собственно, после закрытия ряда оппозиционных телевизионных каналов, народ ушёл в подполье именно туда – в глубины интернета, кто-то под своим именем, кто-то под вымышленным.

Эзопов язык опять приобрел популярность. Народ изощряется в иносказании, учится читать между строк. Вместе с тем, наверно, осталось не так много приличных людей, зарегистрированных, к примеру, в ФБ, которых не блокировали хотя бы один раз. Каждое наше «неверно брошенное» слово может быть расценено, как угроза режиму Санду — это, по мнению власти, уже преступление.

Но если раньше ПАС как-то смущалась признавать то, что следит за каждым нашим шагом, то сейчас говорит об этом открыто.

К примеру, председатель ЦИК Анжела Караман заявила, что учреждение активно следит за онлайн-пространством, и что в контексте парламентских выборов этой осенью команда наблюдателей будет расширена, чтобы проверять, в частности, политическое финансирование и спонсируемую рекламу.

«Центральная избирательная комиссия сотрудничает с администрацией Tik Tok и Meta (Facebook), чтобы заблокировать некоторые аккаунты, которые будут распространять ненависть и дезинформацию во время выборов», уточняет Анжела Караман.

Ну, все поняли, о чем речь…

А то что ПАС уже проводит рекламную кампанию за народные деньги ЦИК не видит?

Ну и напомним, что у нас есть такое изобретение Санду, точнее её кураторов, как Центр «Patriot», созданное не для защиты страны, а для контроля над гражданами, с доступом к данным, с прямыми связями с СИБ, МВД, НЦБК, АГУ и другими ключевыми учреждениями.

В общем, Джордж Оруэлл со своим романом «1984», вроде как антиутопией, напророчил скверное будущее именно Молдове.

Тотальный контроль обеспечивает режиму и Высший совет безопасности, который Майя Санду хочет превращает в исполнительный (крательный) орган, принимающий обязательные к исполнению решения, неисполнение которых повлечёт наказание в виде лишения свободы до 5 лет.

Основатель Telegram Павел Дуров, говорил о том, что основной интерес французской спецслужбы был в геополитике — это Молдова, Румыния и Украина. И мы помним, как этот ресурс периодически подвергался сбоям. Французская внешняя разведка опровергает заявления Дурова.

И, ожидаемо, люди Дурову поверили больше, чем спецслужбам Франции.

Уж если ПАСовцы засунули свой интерес даже в интернет ресурсы, что уже говорить ТВ?

Войну со СМИ Санду со своей компанией начала давно. В 2022 году власти, прикрываясь ЧП, приостановили на время деятельность шести телеканалов, а затем, перед местными выборами в ноябре 2023 года — еще шести. Потом было объявлено о приостановке на 60 дней лицензии на вещание АО Cotidian, которое владеет TVC 21, который стал 16-м телеканалом, попавшим под каток цензуры правящей партии и т.д. Те, кому ещё позволено работать, подергаются постоянным репрессиям. Совет по телевидению и радио Молдовы в прошлом году наложил 238 штрафов на сумму более 3 млн леев.

Искать правды в судах – бессмысленно. Они на стороне власти. Для того, чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) нужно дойти до Апелляционной палаты – сейчас это просто не реально. В свое время дело о телеканале Noile Idei Televizate (NIT) в ЕСПЧ закончилось отклонением жалобы телеканала. Суд признал, что отзыв лицензии на вещание телеканала не противоречит Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также не нарушает права человека. Вот и всё.

Но это не повод складывать лапки и ждать неминуемой ликвидации страны. Да, мы питаемся информацией, добытой из глубин социальных сетей. Даже находим похожие на правду варианты. Мы чувствуем истину, когда видим, как наши пенсионеры приходят в магазины, как в музей – просто посмотреть. Вот как им жить между «хорошими временами» и пустым холодильником?

www.md.kp.media