По случаю приезда другана Санду, президента Румынии Никушора Дана, служба президента Молдовы устроила им развлекательную программу, ради которой Никушор решил не присутствовать на похоронах Иона Илиеску. Скорее всего, просто сбежал с церемонии прощания с бывшим президентом, который когда-то был коммунистом. Как бы не запачкаться присутствием… Естественно, его визит в Молдову был сугубо частным.
Президенты неплохо потусили на «Festivalul Lupilor», организованном в Старом Оргееве, неплохо поели на фестивале замы в селе Сипотень. Ну и, согласно программе, заглянули в один из храмов.
Санду, как обычно, с непокрытой головой. Не первый раз. А зачем ей какие-то правила, писанные для каких-то плебеев. С нее поклонники иконы пишут…
Ну… у каждого из нас свои отношения с Богом. Однако если в церковь идёшь, соблюдай какие-то церковные уставы. Или дьяволу в юбке все нипочём? И понятно, что в храм Божий ходит она исключительно для показательных выступлений.
«Тут технология очень простая, она же не случайно заходит в какие-то места, комментирует клирик Свято-Георгиевской церкви Кишинева, протоиерей Виталий Шинкарь. – Она не сама этим занимается. Соответственно, это провал всей команды. У нас сейчас нет высокой принципиальности в косынке ты или нет. Но если ты, человек своего народа, тем более, родившийся в селе, ты не можешь этого не знать. Соответственно – это позиция. Ей такой пиар интересен. Она себя оппозиционирует, как просвещённая европейка. По поводу косынок, никто из прихожан не делает замечаний и мы, со своей стороны, пресекаем такие попытки. Наверно, она хочет показать, что она уже не сельский по происхождению человек. Так она себя заявляет. Ну и на здоровье».
Платочек, показатель для хорошего (или не очень) пиара. Но проблема гораздо глубже. Трещинка между Русской и Румынской православными Церквами появилась давно. Но явный раскол начал образовываться именно при Санду и ПАС и начал приобретать серьезные политические мотивы.
«Все ранее происходившие в мире религиозные расколы, носили явный политический характер. Других не бывает. Именно политики могут подогреть или остудить эту сторону церковной жизни. Сейчас идёт подогрев раскола. Вход без косыночки – это позиция. Но если уважающие себя дамы такого уровня посещают, к примеру, Саудовскую Аравию или ОАЭ, их пиар команда позаботится о том, чтобы и юбка была нужной длины, и голова была покрытой. Но в нашем случае, она понимает, на кого она работает, кто её электорат. И идея объединения с Румынией здесь занимает очень маленькую часть. Это позиция глобалистов. Трамп в этой части немного подвёл, но посмотрим, что дальше будет», — уточняет Виталий Шинкарь.
По мнению отца Виталия, на протяжении многих лет власть научила народ быть политическими нигилистами. Люди уже не верят власти. Есть ещё какой-то процент активных граждан, которые как маячок, показывают, что люди не довольны тем, что происходит в стране.
«В победу президента Молдовы никто не верит, кроме её самой. Наверно, и она это понимает. Меня больше всего настораживает поведение власти. Они понимают, что по всем пунктам должно быть все проиграно, но ведут себя так, как будто они уже победили. Это меня пугает. Понятно, что Запад их поддержит в любом случае. В раскол Церкви они вложили много сил. Но у нас очень хорошая фигура митрополита, дай Бог ему здоровья. Он человек мягкий, умный, спокойный, взвешенный, не идущий напролом. У него замечательная позиция. Полагаю, что именно позиция нашего митрополита не позволяет всем ринуться в спровоцированную драку. Тем более, что наши соседи своими прыжками на майдане показали, к чему это приводит. Такого в Молдове никто не хочет. Мы с митрополитом Владимиром можем открыто обсуждать все проблемы, он всегда доступен, беспристрастен. Это даёт понимание священникам и прихожанам, что надо оставаться в церкви, проверенной временем», считает отец Виталий.
Вот, что на самом деле обидно, что священнослужителей, которые ездили в Россию в храмы и монастыри, на церковные собрания, в общем, занимались культурным и духовным обменом, тоже причислили к агентам Кремля, а точнее, к электоральной коррупции. Ну посчитайте, наконец, сколько лет христианству и какой «кусочек» в истории занимает тот Кремль, которого боится Запад.
При этом, если представители румынской православной Церкви в одну руку возьмут флаг ЕС, а в другую ЛГБТ и забудут про распятье — это будет нормально. По-европейски, в унисон писанию Санду, которую фанаты готовы возвести в лик святых.
Иногда люди верующие, уже не молодые, спрашивают у батюшек, как разобраться, за кого голосовать.
«В таком случае, мы не можем им ничего посоветовать, — утверждает Виталий Шинкарь. – Единственное, что можно сказать, чтобы они не голосовали за тех, кого не хотят видеть во власти. Если мы христиане, нельзя голосовать за тех, кого ты ненавидишь и не любишь, кто ведёт антицерковную политику. Дальше их выбор. Другими словами – надо голосовать сердцем».
Комментариев нет