Игорь Додон получил заслуженную пощёчину от избирателей.

«Ну вот и всё — теперь ты можешь плакать, пришла пора за всё платить по векселям», — пел Александр Розенбаум на заре своей карьеры. Сдается, пора эта пришла для «всенародного» Игоря Додона, который проверки на всенародность не выдержал. Собственно, и все президентские выборы были от нее далеки: в первом туре явка избирателей составила 42 процента, во втором едва перешагнула пятидесятипроцентный порог.

Тем не менее голимый популизм потерпел сокрушительное поражение. Не помогли ни якобы имеющая место харизма, ни запугивание румынской угрозой, зато слова Додона о «параллельном электорате» не на шутку разозли диаспору, которая предельно отмобилизовалась и показала ему незабвенную матушку Кузьмы — 92 процента «забугорных» проголосовало за Майю Санду.

Вопли о якобы имевшем место массовом подвозе тамошних избирателей и угрозу контестации результатов выборов Додон может оставить при себе. Во-первых, он проиграл и в Молдове, хотя здесь никто никого не подвозил, а во-вторых — опротестовать 15-процентную разницу просто невозможно. Он проиграл. Продул. Слился.

И вовсе не из-за козней соперников и Запада. А из-за своей лживости, хапужничества, непрофессионализма, а главное — публичной демонстрации своей роскошной жизни на фоне прозябающего в нищете народа. Такое не прощается, будь ты хоть пророссийской, хоть проевропейской политической ориентации. Интернет сейчас кишит постами типа «я русский(ая), но голосовал(а) за Майю Санду, потому что Додон реально достал».

На брифинге в понедельник Додон маскировал свою растерянность и испуг (страшно остаться без иммунитета и каждый день ждать, что тебя отведут в СИЗО № 13 за шалости с кульками) дежурными фразами. Он рассказывал о сотнях тысяч избирателей, проливающих крокодильи слезы по поводу его поражения, и делал бровки домиком, призывая своих сторонников не выходить на акции протеста. Хотя никто, в общем-то, и не собирался…

Игорь Николаевич даже вспомнил, что Молдова — это парламентская республика, хотя раньше требовал для себя диктаторских полномочий (которые бы сейчас перешли к Майе Санду — вот потеха!). Напомнил, что именно он создал команду «специалистов по управлению государством» — ПСРМ. Воленс-неволенс придется процитировать по данному поводу еще один интернет-пост: «Да сваливай, наконец, и можешь прихватить свою «екипа де спечиалишть”»!

«Яйценародный» сообщил, что рассчитывает на фракцию ПСРМ в парламенте, и что та будет вести переговоры с целью создания устойчивого парламентского большинства. Первым переговорным партнером он назвал… Демпартию, чье поголовье в законодательном собрании в последнее время изрядно уменьшилось. А ее лидер Павел Филип хотя и одобрил результаты выборов, считает, что досрочные парламентские выборы будут означать «катастрофу для Республики Молдова». Но думается, не стоит столь минорно: всего лишь катастрофу для ДПМ, которая вылетит из парламента, и ПСРМ, чье представительство в нем значительно сократится.

В целом результаты выборов можно охарактеризовать так: меняются хари у государственной кормушки, а народ продолжает последний хрен без соли доедать.

 

Иван Лекарев

comunist.md