8 декабря 1991 года высшими руководителями России, Белоруссии и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Этот акт вошел в историю как «Беловежское соглашение».

По существу это было обыкновенное предательство народных интересов, келейно проведенного Ельциным, Шушкевичем и Кравчуком, без учета итогов референдума о сохранении Союза Советских Социалистических Республик. Тогда за его сохранение высказались большинство принявших участие в голосовании.

Во всю камаринскую уже гуляла по городам и селам СССР перестроечная муть, беззубая партократия всех уровней понемногу сдавала власть активным и мобилизованным «демократам» с националистическим душком, консолидированный Запад не переставал удивляться легкости, с какой высший руководитель страны Горбачев разоружался морально и политически.

Ветры перемен отнюдь не радовали большинство населения Союза Советских Социалистических Республик. Жизненный опыт советских людей говорил им: « Ничего хорошего от этой шумихи и болтовни ждать не стоит!». За всей каруселью говорильни о «новом мЫшлении» понемногу вырастал призрак распада. Этому способствовала череда экономических трудностей, порожденных безголовой политикой высшего руководства СССР, допустившего рыночные начала, при жестком централизованном планировании.

Тотальный дефицит обрушился на граждан СССР. Полки магазинов опустели. При наличии огромного потенциала в мирное время вводились некие карточные системы распределения товаров и продуктов. Союзный премьер с лицом профессионального жулика — Павлов — провел «деноминацию рубля» и лишил сбережений большую часть населения СССР. Куда уж дальше!

Но при всем том здоровые силы, ратовавшие за сохранение единого могучего государства, созданного на принципах уважения к человеку труда, добились проведения всенародного плебисцита, который по здравому рассуждению должен был поставить точку в бесконечных и бессмысленных спорах о том, зачем же нужен этот мегагосударственный, грандиозный проект ХХ века со всеми его достижениями и жертвами.

Несмотря на объективные сложности, как то — отсутствие опыта проведения столь масштабных плебисцитов и активное противодействие местной выродившейся в предательскую прослойку партократии (к тому времени уже плотно вошедшей во взаимодействие с националистическими прозападными движениями),— в ряде республик референдум состоялся. Результаты его озадачили не на шутку тех, кто считал похороны СССР делом решенным.

Итак, по итогам всесоюзного голосования, «да» сохранению Союза сказали 113512812 граждан СССР или 77,85 процентов . «Нет» — было решением 32303977 жителей страны или 22,15 процента. Явка составила 80,03 процента общего союзного электората численностью 185647355 человек. ( У нас – в Молдавской ССР – проголосовали 700 тысяч 893 человека, из них – за сохранение Союза высказались 688 тысяч 905 человек или 98 процентов, «против» – 8 тысяч 916 человек, составивших 1,3процента)

Казалось бы, волеизъявление налицо. Спорить и пересматривать столь убедительные цифры бессмысленно. По сей день, при всех потугах «демократического» бытия в условиях диктатуры олигархата при поддержке западных элит на всем постсоветском пространстве столь убедительных результатов голосования нет и быть не может.

Единственный и последний референдум на территории СССР — это урок и приговор. Исторический урок, который гласит: «Победить, еще не значит удержать победу». Победу на референдуме не удержали, заболтали, забыли…

Приговор же истории, был суров. Он выразился в трагических реалиях распада СССР с многочисленными конфликтами, тотальным обнищанием большей части населения некогда великой страны, приходом массового бандитизма и организованной преступности

Очевидна преступная роль правящей верхушки руководства СССР во главе с Горбачевым в нивелировании результатов референдума и скатывания в болото капитулянтства, и открытого авантюризма в виде «опереточного путча», открывшего ворота, прозападным кураторам и организаторам технического нокаута для СССР и Горбачева лично в Беловежской пуще.

Более того, миллионы людей, выразивших свою волю на референдуме, четко и открыто почувствовали себя брошенной армией. Разоружившаяся идеологически бюрократия высшей партийной верхушки умыла руки, и на развалинах великой страны поспешила создать ряд кланово-феодальных режимов, с единственной целью безграничного и безудержного обогащения.

Результаты безверия и апатии огромной части активного населения, порожденных предательством и игнорированием итогов референдума 1991 года, мы переживаем и по сей день.

В истории нет обратных путей. В своем историческом движении действительность не оставляет места для фантазий или конструирования утопий. Известно, что когда во главе армии стоит неспособный трусливый военачальник, то будь даже она вся сплошь из героев, поражение неизбежно.

 

comunist.md