Бездействие молдавской судебной системы в отношении основного обвиняемого в краже миллиарда долларов из финансовой системы Молдовы Илана Шора получило свое объяснение.

Как стало известно агентству OMEGA, Шор выстроил целую систему влияния на суды. Эта «система ценностей» полностью принимает во внимание не только уровень судебных инстанций (первая инстанция, Апелляционные палаты, Высшая судебная палата), но и недавно введенное распределение компетенций между судебными инстанциями.

Например, в Кишиневе Центральный суд занимается исключительно гражданскими делами, суд Ботаники – делами по несостоятельности, Чеканский суд – уголовного преследования и административными нарушениями, суд Рышкановки – делами административного характера, суд Буюкан – уголовными делами.

По каждому из направлений в холдинге Шора есть свой «смотрящий», ответственный за принятие необходимых решений.

Источник агентства привел пример «решения дел» по Рышкановскому суду Кишинева.

Как известно, в этом суде рассматриваются все административные дела, большинство из которых затрагивают интересы госструктур, включая правительство. Большая часть принимаемых этим судом решений относится либо по взысканию серьезных денежных сумм с государства, либо по увольнению/восстановлению государственных чиновников, что опять же сопряжено с целым рядом финансовых выгод.

Источник настаивает, что одними из самых дорогостоящих инструментов влияния Шора на судей является один из самых одиозных судей, бывший судья Высшей судебной палаты Олег Стерниоалэ. «Человек знает себе цену и полностью отвечает за свое направление деятельности», — отметил собеседник агентства.

В частности, Стерниоалэ решает в нужном направлении судьбу дел в Рышкановском суде. И это не случайно.

Выяснилось, что председателем суда является некий Корнелиу Гузун. «Абсолютно случайно» Гузун является фином Олега Стерниоалэ. В молдавской иерархии родственников, линия нэнаш – фин является чуть ли не определяющей и в большинстве случаев напрямую влияет на принятие коррупционных решений.

Дальше, бизнес-отношения Стерниоалэ с Шором обрастают дополнительными и, как всегда, также «случайными» связями. Жена Стерниоалэ – Елена, имела совместный бизнес в виде компании Kids Show с некой Нани Абашидзе. «Имела», потому что, в начале 2017 года на фоне скандала была формально исключена из состава учредителей

В свою очередь, Абашидзе, также «абсолютно случайно» фигурирует в Отчете Kroll, в составе «группы Шора», ответственной за кражу миллиарда. Девушка была первым акционером одного из банков Шора – UNIBANK, которая в ноябре 2014 года добилась в судебном порядке (вспомним про Стерниоалэ, который еще был в судебной системе) отмены решения Нацбанка, препятствующего операциям с банками, позже выведшими миллиард долларов из валютного резерва Молдовы.

Таким образом, вырисовалась четкая связь между Шором, Стерниоалэ и нынешним председателем Рышканского суда Корнелиу Гузуном. По данным собеседника агентства, по такой же схеме люди Шора действуют во всех значимых судебных инстанциях Молдовы.

Источник: omg.md