Шумиха о более чем 7 миллиардах долларов спорного газового долга Молдовы перед «Газпромом» впервые стала предметом озабоченности при решении о размещении еврооблигаций компании.
Об этом агентству OMEGA сообщил источник в менеджменте российского газового гиганта.
Собеседник агентства уточнил, что в компании очень серьезно отнеслись к информации о том, «как сформировался этот долг, к причастности аффилированных лиц компании к процессу создания долга».
«Видите ли, «Газпром» является достаточно серьезной компанией, наши акции обращаются на одних из самых престижных биржах мира, и нам далеко не безразлична наша репутация. В последнее время, появилась настораживающая информация о том, как этот [молдавский] долг складывался. Могу заверить, что в настоящий момент ведется доскональное изучение этого вопроса. По той простой причине, что некоторые детали, например, причастность аффилированных лиц «Газпрома», использование серых схем для поставок в Приднестровье огромного объема газа, за который мы денег так и не увидели. Если все окажется именно так, то власти Молдовы получат реальные основания оспорить долг. Но в Кишиневе никто не должен забывать, что решения принимались и представителями вашего правительства. Общая сумма долга уже превышает 7 миллиардов долларов. Это деньги серьезные даже для такой большой сраны, как Россия. Кстати, эта сумма сопоставима с суммой размещения наших евробондов в 2021 году. И уверяю вас, любого ответственного покупателя будет интересовать судьба этого долга, который в наших отчетах фигурирует, как «недополученные денежные средства»», — заявил для агентства OMEGA источник в менеджменте российского газового гиганта, пожелавший не называть своего имени.
Беседа с ним состоялась после того, как Совет директоров «Газпрома» согласовал возможное размещение евробондов в 2021 г. на сумму не более 6 млрд евро или в иной валюте в эквиваленте.
Ранее уже сообщалось, что долг дочерней компании «Газпрома» – молдо-российского АО «Молдовагаз» в размере в почти 7,5 млрд долларов сложился из-за отказа Приднестровья оплачивать поставки газа в регион. В то же время, потребляемый регионом объем газа ежегодно включается в общий объем газа, за который должно расплачиваться АО «Молдовагаз». Миноритарный акционер АО «Молдовагаз» Александр Петков настаивает, что этот долг является «фиктивным» по причине того, что так называемый долг за газ перед «Газпромом» оформлялся через находящееся в Приднестровье предприятие SRL «Тираспольтрансгаз» (структура АО «Молдовагаз»), не имеющее молдавского идентификационного кода (IDNO). В этих условиях, — настаивает акционер, весь так называемый газовый долг стал частью схемы по транснациональному отмыванию денег, в которой замешаны не только чиновники из «Газпрома» и Приднестровья, но и в правительстве Молдовы.
В ноябре прошлого года новый президент Молдовы Майя Санду заявила после победы на выборах, что Молдова «никогда не признает этот долг».
Акциями молдо-российского АО «Молдовагаз» владеют «Газпром» (50% + 1 акция), правительство Молдовы (35,33%) и власти непризнанного Приднестровья (13,44%). Еще 1,23% акций принадлежат физическим и юридическим лицам. С 2006 года, Приднестровье передало свой пакет акций в доверительное управление «Газпрому», который полностью ими распоряжается.
Источник: omg.md
Комментариев нет