Молдова по-прежнему остается захваченным государством. На этот раз захватчиками выступают судьи Конституционного Суда во главе с Домникой Маноле, а также неконституционный президент Майя Санду.

Очевидным является антигосударственный сговор.

Конституционный суд нефункционален и не имеет права принимать каких бы то ни было решений. Это следует из статьи 136 (1) Конституции Республики Молдова, где однозначно указано: «Конституционный суд состоит из шести судей…» Независимо от числа участников заседаний КС, они могут проводиться лишь при наличие полного состава Конституционного суда. Эта же норма указана в статье 6 (1) Закона о Конституционном суде.

В соответствии со статьей 20 Закона о Конституционном суде, после выбытия (смерти) одного из членов КС в течение 18-ти дней. на его место должен быть назначен другой судья. Таким образом, начиная с 8 февраля 2021 года, Конституционный суд не функционален и не вправе выносить решения. Затягивание процесса формирования полного состава суда и является прямым признаком сговора Санду с Маноле и давления на Высший Совет Магистратуры, обязанный делегировать в КС шестого судью.

Решения Конституционного суда призваны констатировать соответствие Конституции тех или иных актов органов государственной власти и приостанавливать, а не отменять их. Отмену или изменения по констатации Конституционного суда должен производить орган, принявший соответствующий нормативный акт.

В отношении постановления Парламента Республики Молдова о введении Чрезвычайного Положения в связи с пандемией коронавируса этого сделано не было. Таким образом, Чрезвычайное Положение приостановлено решением Конституционного суда, но не отменено. Отменить его может исключительно парламент Республики Молдова.

Следующим звеном в цепи беззаконий, доказывающим наличие сговора между Майей Санду и ее верным слугой Домникой Маноле является та поспешность, с которой Санду подписала указ о роспуске парламента в условиях, когда режим ЧП не отменен парламентом, а лишь приостановлен решением Конституционного суда.

Кроме этого, Майя Санду нарушила статью 85 (1) Конституции Республики Молдова, которая требует от президента обязательных консультаций с парламентскими фракциями по вопросу роспуска парламента.

Ничтожным с правовой точки зрения является и решение Конституционного суда в отношении признания неконституционным частичную отмену решения парламента о назначении Маноле судьей КС. По следующим обстоятельствам: Маноле принимала участие, где решался персональный вопрос о ее назначении судьей Конституционного суда. А это является очевидным признаком конфликта интересов. Что специально оговорено в статье 19 (1) Е) «Лишение полномочий»: «Принятие или участие в принятии решения без разрешения фактического конфликта интересов…»

Мы уже не говорим о недостоверности поданных Домникой Маноле деклараций о доходах и имуществе и прочих несуразностях в ее карьере и поведении. Это отдельная тема.

Очевидно, что никакие решения неконституционного президента и нефункционального КС не могут остановить пандемию. Им наплевать на жизнь и здоровье граждан.

Тем более, что принятие подобного решения накануне главного православного праздника – святой Пасхи – снимает все противоэпидемические ограничения. Это безответственное решение обернется новыми жертвами среди граждан нашей страны и отменой всех мер поддержки населения и экономических агентов, принятых в связи пандемией.

Партия коммунистов Республики Молдова неоднократно выступала за проведение досрочных парламентских выборов. Но не ценой беззакония, попрания Конституции и пренебрежения жизнью и здоровьем граждан.

Политисполком ЦК ПКРМ
29 апреля 2021 года

 

 

pcrm.md