Фашисты шли не просто завоёвывать, они шли истреблять целые народы.
Никто не мог подумать, что утро самого длинного в году дня перестанет быть мирным. Впрочем, как утверждают военные историки, о том, что Великая Отечественная может всё-таки начаться, было известно. Но война, как и смерть, даже если её ожидаешь, всегда приходит внезапно.
Так случилось и 22 июня 1941 года. Война пришла внезапно и надолго.
Без объявления
Фашистская Германия Советскому Союзу войну не объявляла. Она вторглась, как дикий хищник, с кровавым звериным оскалом. За несколько месяцев до ее начала советская разведка называла несколько возможных дат начала войны. Но, как утверждают военные эксперты, даже если бы советское правительство и знало точную дату, нашим войскам все равно пришлось бы отступать. Слишком уж подготовлен и свиреп был враг.
Тот первый день войны начался необычно рано не только для войск западных приграничных военных округов, но и советских людей, проживающих в приграничных областях СССР. На рассвете сотни немецких бомбардировщиков вторглись в воздушное пространство Советского Союза. Они подвергли бомбардировкам аэродромы, районы расположения войск западных приграничных округов, железнодорожные узлы, линии связи и другие важные объекты, а также крупные города Литвы, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Украины, Молдавии.
Одновременно сосредоточенные на всем протяжении государственной границы СССР войска вермахта открыли ураганный артиллерийский огонь по пограничным заставам, укрепленным районам, а также соединениям и частям Красной армии, дислоцированным в непосредственной близости от нее. После артиллерийской и авиационной подготовки они перешли государственную границу СССР на огромном протяжении — от Балтийского моря до Черного.
Началась Великая Отечественная война — самая тяжелая из всех войн, когда-либо пережитых народом СССР.
Вся страна узнала о нападении Германии только в 12 часов дня, когда с обращением к народу от имени правительства выступил по радио заместитель председателя Совета народных комиссаров, нарком иностранных дел В. М. Молотов.
Обращение заканчивалось словами, ставшими лозунгом советского народа в борьбе с захватчиками: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»
Один к десяти
Основная цель Гитлера в Великой Отечественной войне — мировое господство, завоевание жизненного пространства для арийской расы, которую он объявил высшей, а все остальные нации — низшими, неполноценными. Для Германии это была война на полное уничтожение других народов. Поэтому нацисты безжалостно уничтожали города и села, заживо сжигали десятки тысяч людей, создавали концентрационные лагеря смерти.
Молдавские города и села, в частности Кишинев, Тирасполь, Бельцы, Рыбницу, тоже начали бомбить утром 22 июня. С линии Прута и Дуная наступали румынские соединения общей численностью 342 тысячи солдат и офицеров и более чем стотысячная 11-я немецкая армия. В Молдавии им противостояли части Красной армии численностью менее 40 тысяч бойцов, но соотношение сил 1:10 было не в пользу красноармейцев. Бои на территории Молдавии продолжались до 13 августа 1941 года. За это время румынская армия потеряла убитыми 31 638 солдат и офицеров. Огромные потери понесли и немецкие войска.
Фашисты считали, что под стремительным натиском вымуштрованной немецкой военной машины и ее союзников (Италии, Венгрии, Румынии, Словакии) советские войска не окажут должного сопротивления. Но план фашистов не удался. Гитлеровцы не учли одного важного фактора — героизма советского народа, его воли к победе.
Все на защиту Кишинёва!
Как и все советские люди, кишиневцы с гневом встретили известие о вероломном нападении разнокалиберных фашистов на СССР. Тысячи жителей города подавали заявления с просьбой о добровольной отправке на фронт. В части и соединения 9-й армии влились многие кишиневцы.
Кишиневским ГК КП(б) Молдавии из коммунистов города был сформирован Кишиневский коммунистический истребительный полк, внесший большой вклад в борьбу со шпионами и десантами противника. За считанные дни вся жизнь в городе была перестроена на военный лад.
Многие жители Кишинева и пригородных сел под руководством саперов строили оборонительные сооружения, ремонтировали дороги, мосты. Большую заботу кишиневцы проявляли о раненых. Корпуса и общежития учебных заведений были переоборудованы под госпитали, увеличились ряды доноров.
В начале июля немецко-румынские войска предприняли крупное наступление в целях захвата Кишинева. Они потеснили советские войска, но овладеть городом им не удалось. Только создав большое численное преимущество, они сумели 16 июля захватить город.
Мстительный «старший брат»
Нагло врут те, кто утверждает, что во времена оккупации Молдавии «братская» Румыния вела себя снисходительно к молдаванам. Захватчики повсеместно вели войну на уничтожение. «Мстителями возвращаемся мы на молдавскую землю…» — возвестил 9 июля 1941 года в приказе по армии Ион Антонеску. Все русское население Бессарабии он объявил «подозрительным». Проходя через города и села Молдавии, немецкие и румынские войска расстреливали политически активных крестьян, избранных в состав Советов, учителей, других государственных служащих.
Настоящий геноцид был развернут против евреев, всего от рук оккупантов погибло более 100 тысяч евреев Молдавии. В 1942 году эта же судьба постигла более 8600 бессарабских цыган. Общее число жителей Молдавии, погибших за период оккупации, превысило 120 тысяч. Из тысяч румынских военных преступников, повинных в их гибели, были наказаны только Антонеску и трое его министров.
Пытки, избиения и прочие телесные наказания у румынских жандармов были узаконены. По официальным данным, за годы оккупации пыткам и истязаниям были подвергнуты 207 тысяч жителей Молдавии, десятая часть населения. Но люди, пережившие оккупацию, свидетельствуют: избиений не избежал, кажется, ни один из мужчин. Били и женщин — по любому поводу и без повода, забивали до смерти. 22 700 человек вследствие жестокого обращения погибло. 18 400 жителей Бессарабии было по политическим обвинениям арестовано в первый год оккупации. Немногие из них дожили до освобождения. В феврале 1943 года за Днестр были отправлены выявленные участники народного выступления 28 июня 1940 года — 860 бессарабцев, в основном молдаван, и 682 жителя Северной Буковины, большей частью украинцы. Все они погибли в концлагерях.
Поруганная память
Правящий режим, стирая национальную память, делит нас на тех, кто остается верным Дню Победы, и тех, кто попался на крючок евролжи.
Что знают учащиеся молдавских лицеев и гимназий о Великой Отечественной войне? Только лишь то, что рассказали им родители, бабушки и дедушки. В молдавских учебных заведениях этому важному историческому событию уделяется всего несколько часов. Великая Отечественная рассматривается как незначительный эпизод Второй мировой, в которой победу одержала якобы коалиция во главе с Америкой.
Молдова — не единственная из бывших союзных республик страна, где пытаются извратить исторические факты. В учебниках истории государств Прибалтики 22 июня 1941 года подается как один из текущих эпизодов Второй мировой войны, более того, эта дата считается позитивной, давшей «надежду на освобождение».
Так же поступают и псевдоисторики в Молдове, которые пытаются представить Великую Отечественную войну и румынско-немецкую оккупацию как великое благо, возможность быть частью Румынии. Они забывают о том, насколько унижен и раздавлен был в те годы молдавский народ, который «добрые» соседи считали нацией низшего сорта.
Собственно, правящие сегодня представители PAS ничем не лучше фашистов и точно так же устроили геноцид молдавского народа.
«Желтопузики» и их западные кураторы (деды и прадеды которых были наголову разбиты в Великой Отечественной) пытаются применять любые способы, чтобы разделить народ Молдовы. Расколотым обществом, не имеющим единой национальной идеи, проще манипулировать.
Но мы помним и чтим павших, отстоявших ценою собственной жизни нашу свободу и само право на жизнь!
COMUNIST.MD
Комментариев нет