Правительство Дорина Речана готовится закрыть инфекционную больницу им. Тома Чорбэ в столице.

Тут бы министру здравоохранения Алле Немеренко встать на заседании кабинета, ударить кулаком по столу и заявить: «Да ни в жизнь!». Ведь медучреждение построено еще 1896 году и является памятником архитектуры, охраняемом государством. На тот момент это была одна из лучших инфекционных больниц в регионе и первое специализированное медучреждение в Бессарабии.  Единственным инфекционным учреждением здесь, больница остается и по сей день.

Но нет, министр без диплома согласна и мотивирует своё решение тем, что в 2022 году заполняемость «Тома Чорбэ» составляла лишь 75%. Трудно придумать более дурацкую отговорку. Ну да каков министр, такие и отговорки. Медучреждение – это что, завод, который недовыполнил план? Или Немеренко забыла, как в 2020 году в больнице им. Тома Чорбэ не осталось коек для лиц с подозрением на COVID-19 и гарантирует, что этот вирус больше не вернётся? А может, с лица планеты исчез гепатит?

Другая нелепая отговорка ПАС-овских недоумков – на содержание больницы не хватает денег. Ага, зато их хватает для создания цензурного центра «Патриот», да? Для радара в Бубуечах. Для увеличения зарплат самим себе. Для евротусовки в замке Мими. Для разъездов президентки по всему миру тоже хватает. А вот для медицины казна пуста.

Желтомордые планируют объединить инфекционную больницу с дерматологической больницей, что в посёлке Кодру. Мол, места там вполне достаточно. Что ж, коли так, давайте переведём туда до кучи венерологический диспансер – то-то будет веселуха!

На самом деле, ларчик открывается просто: участок в центре столицы площадью 2, 0485 га – лакомый кусочек ценой в десяток миллионов евро, и кто-то положил на него глаз. Очень хотелось бы знать кто, дабы глаз этот завидущий вырвать.

Не секрет, что на окружение Санду давит строительная мафия, а на саму Санду давит Всемирный банк, который убежден, что у нас слишком много школ и больниц. Поэтому, делайте выводы.

На больницу «Тома Чорбэ» (вернее, на её территорию) точили зубы многие алчные проходимцы – от Филата до Плахотнюка.

Первая попытка «прихватизации» произошла ещё десять лет назад – в 2013 году. Уникальную в своем роде больницу было решено ликвидировать, а продав ее территорию, построить на этом месте в центре Кишинева многоэтажки. Или торговый центр – уж там как сторгуемся.

С этой целью, 24 сентября 2013 возглавляемое Юрием Лянкэ правительство приняло постановление, которым позволило приватизировать комплекс зданий клинической инфекционной больницы вместе с прилегающей к ним территорией.

Известно, что решения правительства принимаются голосованием. По признанию одного из свидетелей того заседания, никто, в том числе бывший министр здравоохранения Андрей Усатый, не выступил против такого решения, которое вело к уничтожению медучреждения. «За» голосовали так же Павел Филип (тогда министр технологии, информации и телекоммуникаций» и… министр образования Майя Санду. Это преступное решение не прошло лишь благодаря сопротивлению в обществе.

В 2016 году Павел Филип влезший-таки в премьерское кресло, предпринимает новую попытку захапать больницу (по его словам, «реформировать», а по сути ликвидировать). Возмущение горожан, бурно отразившееся в СМИ, возымело какое-то действие. По крайней мере, информация о подобных намерениях на время исчезла с сайта министерства здравоохранения.

Теперь плахотнюковцы, в полном составе перебежавшие в ПАС, предпринимают третью попытку.

Основными причинами, которые привели к возникновению проблемы, являются: пробелы в организации работы соответствующего учреждения, а также несоответствие современным требованиям, отмечает Минздрав. На последнее возразим, что инфекционная больница им. Тома Чорбэ располагает 10 отделениями, включая интенсивную терапию, имеет собственную лабораторию, две кафедры и кабинет физиотерапии.

А драматичная ситуация в медицинской системе Молдовы сложилась в результате 14-летнего правления евроинтеграционных альянсов, Демпартии и ПАС.

Бывший премьер-министр Ион Кику отмечает, что штат министерства здравоохранения вырос на 79% (денег на больницу по-прежнему нет). Тех, кто принял решение о закрытии больницы, Кику назвал «безграмотными коррупционерами».

…В 2006 году на экраны вышел весьма спорный фильм Александра Атанесяна «Сволочи». Думается, пришла пора снимать киноленту «Сволочи – 2» – о правлении ПАС в Молдове. И уж этот-то фильм будет наверняка бесспорным.

Иван Лекарев,

Comunist.md

08 декабря 2023 года