Судя по отсутствию новостей, никто из СМИ ещё не видел вчерашнее (21 декабря 2024 — прим.ред.) эпохальное получасовое интервью Думитру Алайба (министер экономического развития и цифровизации РМ — прим.ред.) телеканалу Al Jazeera.

А стоит посмотреть.

Всё понятно, когда министр пытается приукрасить, мягко говоря, ситуацию в экономике, полагая, видимо, что никто в Молдове его не увидит и не услышит. О том как власти побороли бюрократию, о том как дерегуляция добавила 0,5% к ВВП и т.д. Если вы ещё не знали, мы находимся «в начале ускоренного экономического роста», а инвесторы, которые вложат деньги в молдавскую экономику сейчас «утроят свои вложения через 10 лет»! Запомним)

Но когда тебе задают конкретные вопросы про гарантии, про коррупцию, про результаты референдума, а ты начинаешь рассказывать на многомиллионную аудиторию про 130 тыс купленных голосов, про не таких граждан, которых можно купить, с которыми ещё нужно работать, что результаты референдума не подтверждаются статистикой и опросами, это выглядит просто глупо и унизительно по отношению к волеизъявлению граждан.

Абсолютно закономерный вопрос ведущего: «А что Молдова может предложить Европейскому Союзу?», поставил министра в тупик. Оказывается мы можем предложить «динамичную экосистему», «экономику, основанную на инновациях» и «наш рынок».

Серьёзно? Запомним)

Ответы Алайба, если их можно так назвать, на вопросы про новую администрацию в Вашингтоне и инициативы Трампа показали, что молдавская власть даже не допускает вероятности изменения внешней политики США по отношению к региону. Они продолжают жить в своей параллельной реальности.

В этой связи, у меня остался лишь один вопрос: зачем давать интервью, когда нечего сказать?

www.md.kp.media