“Ко мне тоже скоро придут и будут давить на психику, доводить до инфарктного состояния и требовать признаться в том, чего я не совершал?! Я регулярно получаю деньги из ЕС. Иногда высылает сын, иногда — через своих друзей, которых я не знаю. И единственное, за кого требовали голосовать перед выборами — за Майю Санду и евроинтеграцию. Как я проголосовал — никто не знает, но меня могут обвинить в коррупции… как там ее… электоральной. Соседу ведь выписали штраф. И он получал помощь. И тоже слушал предвыборную агитацию. И тоже неизвестно, как он голосовал”.
Вот такой крик души жителя одного из сел Молдовы. По понятным причинам — репрессии — не называем его имя.
Он насмотрелся на то, как полиция “посетила” несколько домов в селе, кому-то выписали штраф, кому-то потом пришлось идти к семейному врачу.
А действительно, полиция ведь ходит и к тем, кто получает деньги и из Европы, и из России, чаще — из двух источников. Нищета заставила семьи разбежаться — кто на Восток, кто на Запад. И каждый из уехавших старается помочь оставшимся, чаще пожилым, близким.
Мало того, некоторые получают российскую пенсию, так как у них двойное гражданство. Понятное дело, что пенсия от ЕС пока остается мечтой для полумиллиона наших сограждан, работавших там с 1990-х. Власти не в состоянии выполнить свои обещания и договориться об этом. Хотя кое-кто и получает пенсию из ЕС, но таких ничтожно маленькое количество. В основном, пенсионеры спасаются тем, что им присылают деньги из России.
Но откуда бы не получали. Это законно. Хоть из Европы, хоть из России.
И тех, и других “получателей” склоняли за кого-то голосовать. В основном, — за Санду и ее евроинтеграцию. Меньше — за ее оппонента-социалиста. Но так как существует тайна голосования, фотографировать бюллетень и вовсе запрещено, то за кого человек голосовал — неизвестно. Он может сказать, за кого. Но это недоказуемо.
Поэтому… причем здесь электоральная коррупция?!
Но если уж поступило задание найти “300 тысяч купленных голосов”, а столько людей из России деньги не получали, то, не исключено, пойдут и к тем, кому присылали помощь из Европы.
Только тогда получается, что заказчик электоральной коррупции — уже совсем другая сторона. Или придумают что-то? Типа, купили и пол-Европы?!
В общем, ужасно не хочется предполагать такое, но и к получателям денег из ЕС может нагрянуть полиция с весточкой от президента и назначить незаконный штраф.
Так оно… в тоталитарном государстве. С другой стороны, теперь люди точно не проголосуют за ПАС, никому не охота получать перед каждыми выборами протокол со штрафом 37 тысяч леев.
Комментариев нет