Почему-то именно перед выборами резко так встает национальный вопрос. И пытаются нас разделить именно по языковому вопросу. Вот и бывший премьер Ион Стурза много чего наговорил:

— Русскоязычные или национальные меньшинства не голосуют за нас, потому что есть такая общая тенденция, что они нас просто ненавидят. Они генетически и ментально с Россией […] Их очень сложно убедить. Потому что в их ДНК что-то отличное от нашего национального чувства молдаван, румын и так далее. Они там с мыслями о Пушкине.

Пушкин ему мешает… Знаете, у меня папа — русский, мама — молдаванка. В родном селе мамы (это Шипка Григориопольского района) всю жизнь уживались русские, молдаване, украинцы. И говорят там на суржике, русско-молдавско-украинском. И все отлично понимают друг друга. Вот на выходных ездил на кумэтрию в Оргеевской район. Двоюродный брат крестил дочу. Приехали из Кишинева родные его мамы, так все говорили на румынском. Дядя Боря, отец его, вышел во двор, а тут говор смешался, потому что дядя Боря говорил на суржике шипкинском. И все друг друга отлично понимали! А крестными стали русскоязычные, а служба шла на румынском… И все понимали друг друга…

Тут главное ведь что? Чтобы человек был хороший! А все остальное… так наносное… Мой лучший друг молдаванин, Саша Кошуляну. Живет в Канаде, только приехал родителей повидать. Я так переживаю за друзей, которые живут в Вапнярке, это под Одессой. Одноклассник Дима Могилевский почти каждый год из Израиля летит в Кишинев, потому что скучает… Валик Пастушок мне недавно посылку отправил — футболку «Локомотива», он там в службе безопасности работает. На днях встретил Серегу Балуна, бывшего капитана юниорской сборной Молдавии, которому еще Лев Яшин в Кишиневе вручал кубок. Гена Опря из Швейцарии мне под Новый год регулярно отправляет посылку — тамошние сыры…

И спокойно мы общаемся, любим друг друга, скучаем по друг другу, стараемся помогать, как можем… И то, что политики выдают, пусть это остается на их совести.

А я сейчас позвоню Саше, Санчесу, мы же собираемся в четверг на футбол, тираспольский «Шериф» играет с грозным «Андерлехтом». У него мама — русская, папа — молдаванин, сам знает пять-шесть языков. Все время забываю спросить на каком он думает… В любом случае, будем болеть за наших, независимо от того, кто на каком берегу Днестра живет…

www.md.kp.media