Публицист Дмитрий Чубашенко заявил, что Молдову никогда не примут в Европейский союз. По его словам, евроинтеграция страны давно превратилась в «языческий культ», а Кишинёв лишь имитирует движение в сторону Брюсселя, принимая при этом все обязательства без шанса получить права, передает eNews.

Президент Майя Санду пожаловалась, что Венгрия блокирует начало переговоров с Украиной о вступлении в ЕС. А поскольку Молдова идёт в пакете с Киевом, тормозит и её процесс. Скрининг пройден, кластеры готовы, но переговоры не начинаются. Виноваты, как водится, «вредные мадьяры».

Премьер Венгрии Виктор Орбан честно говорит: Будапешт не хочет импортировать в ЕС войну и не горит желанием принимать Украину вообще. А значит, и Молдову — «прицепом» — тоже.

По мнению Дмитрия Чубашенко, обещания о скором вступлении Молдовы в ЕС — не более чем политическая сказка с элементами абсурда.

«Обманув избирателей на выборах обещаниями привести страну в ЕС уже к 2028 году, власть теперь поёт другие песни: мол, речь идёт не о членстве, а о переговорах. Но даже этих переговоров не будет», — отмечает публицист.

Чубашенко сравнил евроинтеграцию Молдовы с «языческим культом» и «идолопоклонством». По его словам, вся власть и даже часть оппозиции «поклоняются этому идолу», не замечая, что дорога ведёт в никуда.

 «В ЕС нас не возьмут, но заставят сделать всё, как будто взяли»

«Хотя Молдову не примут в ЕС, её заставят принять все обязательства — от антироссийских санкций до внедрения гендерных практик, — утверждает Чубашенко. — Брюссель потребует всё, что угодно, но никаких прав не даст».

Он перечислил целый набор «побочных эффектов евроинтеграции»:

— участие в политике милитаризации ЕС,

— экономические потери из-за санкций,

— запрет Православной церкви, связанной с Москвой,

— продажу земли иностранцам,

— легализацию однополых браков,

— и, наконец, «окончательное уничтожение молдавской идентичности».

Чубашенко убеждён: даже если ЕС однажды решит расширяться, Молдова в очереди не первая и не вторая — где-то после Балкан, у которых «талончик с шестизначным номером».

«Шесть балканских стран уже двенадцать лет ждут приёма. Почему Молдова и Украина должны попасть туда без очереди? Никто этого не допустит», — подчеркнул публицист.

Он напомнил, что в новом бюджете ЕС (на 2028–2035 годы) не заложено ни цента на расширение. А к 2029 году в Брюсселе сменится Еврокомиссия, и вряд ли следующая будет благосклоннее нынешней.

По словам Чубашенко, всё это «европейское паломничество» закончится тем, что Молдова примет на себя все ограничения и обязательства, но членом ЕС так и не станет.

«К моменту, когда Европа наконец решит кого-то принять, от Молдовы может ничего не остаться», — подытожил он.

enewsmd.online