В дверь постучал представитель «Апэ-Канала». Вежливый такой парень:
— Надо счетчик поверить.
Натянул на обувь принесенные с собой бахилы, посмотрел, записал данные, я расписался.
Разговорились с ним.
— У вас на этаже во всех квартирах живут? — спрашивает он.
Да, отвечаю, просто люди на работе, приходят поздно.
— У вас в первом подъезде в четырех квартирах люди не живут, уехали. А вот во втором — в пяти…
А надо сказать, что у нас в каждом подъезде по 20 квартир.
— Муторная работа, — признается парень. — Невозможно поверить все счетики в домах! Иногда бывает так, что во всем подъезде живут лишь в трех-четырех квартирах! А остальные просто уехали за границу, жилье свое сдавать не стали, никто там не живет…
Знаете, то, что сказал мне представитель «Апэ-канала» красноречивее всей молдавской статистики, всех соцопросов! Показывает, насколько велик исход моих сограждан из страны, насколько он стал массовым и необратимым.
Встретил на днях товарища, работает в Германии на верфи, устанавливает электрику на строящиеся корабли, потом на них же выходит в море на месяц. проверяет свою работу в тестовом режиме. Уехал лет двадцать назад, дома бывает дважды в год всего.
— Хотелось бы вернуться домой, очень скучаю, за границей жизнь — не сахар, — сказал он мне. — Ну, вернешься. а что тут делать? Работать и получать копейки? Просто выживать на родине?
Напротив моего дома стоят две шестнадцатиэтажки, «малосемейки». Раньше в них жизнь била ключом, кипела, по вечерам зажигался свет во всех окнах. такая иллюминация была… Нынче сижу на кухне, закуриваю, гляжу на те окна. А светятся только редкие из них. Горит окно, а вокруг темно, в остальных окнах — чернота. Ощущение — вымерли люди.
Но нет, не вымерли еще. Просто нет в этих квартирах хозяев, уехали они за лучшей долей, чтобы выжить, а не вымереть раньше времени. У них пока умерла только надежда. Надежда на то. что можно жить в этой стране, жить достойно, получать достойную зарплату, на то, что государство не считает тебя «быдлом» и лишь источником выкачивания налогов, на то, что есть уверенность в завтрашнем дне.
И что-то мне подсказывает, что с каждым днем таких вот пустых квартир с черными окнами по вечерам будет становиться все больше и больше…
Комментариев нет