Очередная встреча Игоря Додона и приднестровского лидера Вадима Красносельского прошла в Голерканах.

С 2017 года у Додона и Красносельского состоялось пять встреч, голерканская стала шестой. Однако КПД этих рандеву практически равен нулю. Нет, личные беседы на свежем воздухе – прекрасная картинка для СМИ: политики беседуют – процесс идет. Хотя на деле (и это ни для кого не секрет) процесс приднестровского урегулирования давно уже буксует в болоте нежелания двигаться к цели.

Да, компромисс возможен всегда и везде. В отношениях Молдова – Приднестровье лучший вариант – без суеты и спешки, последовательно двигаться навстречу друг другу. Но не имитировать движение, не демонстрировать показуху под названием «стороны в процессе».

Многословие и пафос — этого ли ждут люди, разделенные конфликтом 1992 года, на обоих берегах Днестра? Не такого рода решений ждут они, но, похоже, иных вариантов, кроме словоблудия и отката к реальной дезинтеграции территории страны, пока не наблюдается. Печально, но факт!

Словоблудием грешат обе стороны. Додон – жалкий популист, вообразивший себя «большим решалой», хотя на деле он ничего не решает, с упорством токующего глухаря, чьи уши полностью закрыты костяными пластинками, не слышит призывов Тирасполя и продолжает свою личную «миротворческую деятельность».

Риторика тираспольских политиков сводится к тому, что, дескать, Молдова погружается в болото унионизма, а нам с унионистами не по пути. Хотя, если взглянуть непредвзято, то ситуация на левом берегу Днестра весьма далека от идиллической. Регион не научился обеспечивать себя самостоятельно. Приднестровье паразитирует на российских деньгах уже четверть века. В первую очередь эти средства уходят на излишества для местной бюрократии. Население живет в нищете уже давно, и перспектив нет. Социальная сфера лежит в руинах.

Но двум «президентам» до этого дела нет. Да и возможностей что-либо изменить небогато. Один, до недавнего времени, плясал под дудку Плахотнюка, другой в своей деятельности руководствуется методичками «Шерифа». К тому же, история подобных контактов дает повод усомниться в полезности таковых для самих же политиков. Помнится, когда-то на футбольном матче повстречались и побеседовали Филат и Шевчук. И что? Филат – в тюрьме. Шевчук – в бегах…

Какую же практическую пользу принесла встреча в Голерканах? Кишинев и Тирасполь решили вопрос о прекращении 38-ми уголовных дел в отношении чиновников Приднестровья. Почему только чиновников, каких именно чиновников, в чем обвиненных? Может, не следовало их миловать?

Троллейбус договорились запустить из Бендер в Варницу. Прекрасно, прекрасно! Хочется петь и бить в барабаны. Но проект еще вилами по воде писан, двадцать раз отказаться успеют. Что-то там еще с телефонной связью договорились. И все. Зато Додон с гордостью подвел итоги встречи с Красносельским: «Мы сблизили наши позиции».

Эй да, Игорь Николаевич! А не вы ли это писали на своей страничке в Фэйсбуке: «Мы сблизили наши позиции для выработки подходов по их последующей реализации». Только дело было в начале сентября прошлого года после не помню какой по счету встречи с Красносельским.

Куда уж дальше сближать? Так что в Голерканах вы должны были просто слиться в экстазе и предъявить миру уже реализованные «подходы».

После каждой встречи Додон радостно докладывает своему электорату об успехах в переговорах и блестящем будущем всех, кто голосует за Партию социалистов. А Красносельский на следующий день уныло говорит своему электорату, что переговоры «ни о чем» и толку от них нет. В итоге распиаренная встреча Буратино и Пьеро под присмотром Карабасов из Москвы, Вашингтона и Брюсселя.

Переговоры с Приднестровьем – пунктик «всенародного». Сюртук молдо-приднестровского «примиренца» Додон пытался напялить еще с 2016 года, когда Плахотнюк назначил его президентом Молдовы. Одежка оказалась великовата, вот почему официальные встречи, которые проводит Игорь Додон в Приднестровье, несут отнюдь не конструктивный, а, мягко говоря, развлекательный характер.

Хотя на сей раз, возможно, было кое-что пореальней троллейбуса и проворовавшихся бюрократов. СМИ сообщают, что первая часть встречи – тет-а-тет – заняла около часа. Еще три – дискутировали расширенным составом.

Вот эта встреча с глазу на глаз, признаться, очень растревожила воображение. Особенно в свете того, что сейчас Додон очень активно подминает под себя наследие бежавшего Плахотнюка. А уж у того имелись серые схемы бизнеса с Приднестровьем. Могли собраться два кума и покумекать о том, как работать в новых условиях, без Плахиша? Не факт, но предположить можно. А без этого голерканское рандеву – очередная бесполезная встреча церемониального «президента» с «президентом» несамостоятельным.

…Переговорный процесс – дело необходимое. Всякие подвижки в нем отзываются на состоянии дел тысяч семей как в Кишиневе, так и в Тирасполе. Подвижки были бы видны, когда бы были те подвижки! Но воз, как говорится, и ныне там. Более того: воз потихоньку дрейфует в одну ему известную сторону.

Иван Лекарев
Источник: comunist.md