Из официальной прессы: Игорь Додон прервал свой официальный визит в Москву, чтобы лично возглавить борьбу против коронавируса. И случилось это, как раз в Международный женский день 8 марта.

Так население Республики Молдова совершено случайно узнало, что, оказывается, Додон находится в Москве. Да еще и с официальным визитом. Да ещё и в День 8 марта!

Всему миру известно, что об официальных визитах принято сообщать заблаговременно. Любой визит является итогом сложнейшего согласования между различными ведомствами двух стран. Кроме того, официальный визит подразумевает еще и постановление правительства о составе делегации и выделении средств на покрытие расходов, связанных с визитом.

В нашем случае не было ровным счетом ничего. Додон полетел в Москву как рядовой турист. С натяжкой – как паломник: он встретился с патриархом Кириллом, посетил богослужение в женском монастыре и произвел осмотр иконы. Собственно, все. Какой уж там официальный визит…

Разумеется, социалистический медиа-холдин стал на все лады превозносить поступок Додона. Мол, вот какой патриот, услыхав о первом заболевшем коронавирусом, тут же примчался, чтобы встать на пути заразы. А в чем необходимость? Додон что? – врач? Специалист по борьбе с вирусами? Организатор здравоохранения? Или просто, исчерпав христианскую программу своего (не)официального визита, вернулся домой, да и все. Да еще и решил похайповать, то есть в очередной раз повыпендриваться на горящей теме. Еще не факт, что борьба с вирусом будет продвигаться успешнее, если Додон будет у всех путаться под ногами и мешать специалистам делать своё дело. В конце концов, еще не известно, что страшнее для Молдовы – коронавирус или вирус «в короне» по имени Додон.

А теперь попытаемся воспроизвести событийный ряд. Скорее всего, Додон полетел в Москву в отчаянной надежде попасть на прием к Владимиру Путину. Ему это жизненно важно: без этих фотографий Додону кирдык на президентских выборах гарантирован. Он ему и так гарантирован, но тут уж наверняка. Вместе с тем в последнее время, у Додона ну никак не получается побыть на секунду-другую рядом с Владимиром Путиным. Даже на «полях» международных саммитов. Говорят, Владимиру Владимировичу очень не нравится союз с Демпартией, который продвигает Додон. Это не соответствует ожиданиям России, поскольку Москва прекрасно понимает, что с Плахотнюком или без оного, ДПМ остается преступной группировкой. И такое поведение своего подопечного они расценивают как ревизию итогов «июньской революции» 2019 года, одним из участников которой был уполномоченный Путиным Дмитрий Козак.

Но мы уже хорошо знаем Додона! Его не пускают в дверь, он лезет в окно. Он вполне мог, не дождавшись согласия российской стороны, выехать в Москву и там уж – а вдруг повезет. Может, он рассчитывал на то, что патриарх Кирилл, поддавшись на уговоры, снимет трубку правительственной связи с Кремлем и попросит принять заблудшего прихожанина из Молдовы. Кто знает? Но факт остается фактом: Додона никто из представителей высшего руководства Российской Федерации не принял. Не то что Путин, но и Мишустин с Володиным. Соответственно, и предвыборный визит Путина в Молдову, у которого одна цель: помочь «другу Игорю» переизбраться, на данном этапе это всё сказки Додона.

Свадьба с демократами происходит без согласия кремлевского посаженного отца и без российского приданого. А потому, опять у Додона вся надежда на жителя Майями Плахотнюка. Впрочем, как всегда.

Избиратель,
Ион Грэдинарь

09 марта 2020 года