Досужие журналисты поторопились назвать Константина Оборока «темной лошадкой» в президентской гонке. Это вряд ли, как говорил товарищ Сухов. Константин Оборок, скорее, сивый мерин, вынырнувший из политического небытия, с именем которого связаны позорные страницы истории Республики Молдова.

С 1990 года Константин Оборок занимал пост первого вице-премьера в правительстве одиозного Мирчи Друка и был одним из членов совета Народного фронта Молдовы.

Он является одним из инициаторов стычки с милицией 10 ноября 1990, которая затем переросла в штурм здания МВД республики, в ходе которого пострадали 83 сотрудника МВД. В тот же день НФМ создал гражданский комитет с целью взятия власти после отставки правительства (в числе его членов входил Оборок, а также Н. Дабижа, Л. Лари, А. Плугару). Гражданский комитет потребовал отставки правительства и призвал ко всеобщей забастовке с целью отстранения от власти руководства МССР. Именно тогда Оборок в сопровождении автоматчиков заявился к первому секретарю ЦК КП Молдавии Григорию Еремею и выставил его из кабинета. Такой вот храбрец.

Оборок был ярым сторонников объединения Молдовы и Румынии. Однако он понимал, что сначала Молдавии нужно отделиться от СССР и создать суверенное государство.

Активисты общественной группы, выдвинувшей Оборока в президенты, ставят ему в заслугу то, что в августе 1991 года он «имел мужество, будучи делегирован на заседание Верховного Совета СССР, заявить, что Молдова обретает независимость». Интересно, в чем мужество – оформить независимость после того, как распался Союз, причем совершенно без участия г-на Оборока, который из КПСС переместился прямо в Народный фронт?

Как вице-премьер Константин Оборок не мог не приложить руку к приднестровскому братоубийству. Он усыпил приднестровцев словами о мире, и жители Бендер сами разоружили свой город, объявленный демилитаризованной зоной. А потом за двое суток в этом городе было убито 650 мирных жителей, ранено полторы тысячи. Сто тысяч — из ста пятидесяти! — под свист пуль и разрывы снарядов покинули город и стали беженцами.

За все эти «заслуги» и. о. президента Михай Гимпу вручил Константину Обороку орден Республики. Также награды были удостоены другие ярые националисты и русофобы, активисты националистической организации Народный фронт Молдовы, на чьих руках кровь тысяч русских, украинцев, гагаузов, болгар, представителей других национальностей, проживавших в нашей стране.

Непонятно кем сколоченная группа (впрочем, легко догадаться кем) рассказывает мифы об Обороке-президенте: «Он хозяйственник, у него опыт, он умеет найти выход из любой ситуации, он патриот». Но на посту вице-премьера Оборок отнюдь не блистал и никакой деятельностью, кроме вышеуказанной не занимался, да и не мог заниматься, поскольку являлся невежественным сельским человеком, случайно попавшим во власть сначала благодаря партбилету, а затем – на «патриотической волне».

А активистам группы «Константин Оборок – наш президент» лучше бы не разводить турусы на колесах, а прямо расписаться в том, что Константин Оборок – бездарь и румынский агент.

Он из той плеяды людей людей, чья заслуга – «борьба за независимость», людей, которые ничего не забыли и ничему не научились, которые ничего не умеют, но жаждут власти и реванша. За 30 лет они не прочитали ни одной книги, зато умеют «найти выход из любой ситуации». Но почему же это свое замечательное качество Константин Оборок не применил вовремя, когда разваливалась экономика советской Молдавии, когда пропадали продовольствие и товары первой необходимости, когда по улицам Кишинева бродили люди с монтировками, волонтеры шли на Комрат, а полиция – на Бендеры?

comunist.md