В Центральном Комитете Партии коммунистов Республики Молдова прошло совещание, на котором было рассмотрено положение дел в муниципальных и районных организациях ПКРМ за период с 15 марта, когда по решению властей, в стране было введено Чрезвычайное положение. И до 2 июня, когда партия возобновила активную политическую деятельность.

Коронавирусная инфекция коснулась и наших товарищей по ПКРМ. За весь период три коммуниста были инфицированы. Один из них в возрасте 92 лет из муниципия Орхей скончался. Другой наш товарищ, работающий фельдшером в психоневрологическом диспансере села Брынзены Единецкого района был заражен, но победил болезнь. Еще один член ПКРМ из города Чалыр-Лунга в настоящее время проходит курс лечения в специализированной больнице Кишинева. Дубоссарская районная партийная организация до 15 июня находится на карантине. Инфицированных нет. Руководитель каушанских коммунистов Вячеслав Нигай вынужден находится на самоизоляции из-за того, что принимал участие в заседании районного совета, на котором присутствовал инфицированный коронавирусом советник.

В общем и целом можно сказать, что ПКРМ понесла минимальные потери и смогла выстоять. Выстоять не только в борьбе с инфекцией. За все эти долгие два с половиной месяца ни один из коммунистов не вышел из состава партии, не перешел в другую политическую организацию, не предал. Хотя в Молдове одновременно с разгаром пандемии продолжается политическое предательство.

Полная беспомощность властей во время чрезвычайного положения, их хроническая неспособность решать жизненно важные проблемы людей, как отмечают наши товарищи, привели к резкому снижению рейтинга партий правящей коалиции. И прежде всего Соцпартии и Демпартии. Как центральные, так и районные власти фактически самоустранились от проблем людей, пустив ситуацию на самотек, бросили граждан на произвол судьбы, оставили их один на один – с вирусом, безработицей, безденежьем. Кому посчастливилось выжить, сделал это не благодаря, а вопреки действиям властей.

О качестве работы правительства, наверное, ярче всего свидетельствуют факты массового заражения медицинских работников, которых не смогли обеспечить вовремя и в полном объеме средствами индивидуальной защиты.

Коронавирусный кризис продемонстрировал полнейшую импотенцию власти. Ни одно из принятых решений по противостоянию пандемии не носило превентивного, упреждающего характера, а решений социального характера и вовсе не было принято. Людей просто усадили на карантин и… забыли о них на два с половиной долгих месяца. Ни помощи, ни поддержки… Напротив – чудовищные штрафы, которыми обложили отчаявшихся людей, которые зачастую покидали дома лишь для того, чтобы раздобыть себе пропитания, взимались с нечеловеческой жестокостью и регулярностью.

И все это время, прикрываясь карантином, в Кишиневе азартно делили власть и устраивали несвоевременные свары. Именно в это время была окончательно и официально оформлена коалиция ДПМ-ПСРМ, которая вернула на хлебные должности ближайших прихвостней Плахотнюка.

Додон наконец-то получил всю полноту вожделенной власти и всем продемонстрировал, что он намерен с нею делать. Ответ: НИЧЕГО! Кроме размещения совершенно дурацких, а зачастую и провокационных фотографий в социальных сетях, он оказался ни на что не способен. Все это время он путался под ногами специалистов, десятки раз выступая по ТВ то в качестве «немного вирусолога», то в качестве релаксирующего дачника. Но только не главы государства, которое терпит настоящее национальное бедствие. Все это время он думал только о том, как бы ему переизбраться, а вовсе не о том, как отвести от людей угрозу, как дать им возможность выжить. Граждане не дураки, они это прекрасно видели и видят. Как и то, что толку от Додона за все эти годы и особенно в экстремальных условиях – как от козла молока. Неудивительно, что, как свидетельствуют коммунисты из районов страны, рейтинг Додона носит буквально символический характер и равен рейтингу кресла на котором он сидит.

Удручающая нищета, в которой оказалась подавляющая часть населения, плохо сочетается с бессмысленным и беспардонным хвастовством власти.

Чем хвастают? — задаются вопросом люди. Остатки экономики похоронили, социальной поддержки никому не оказали, бизнесу руку помощи не протянули, коронавирус не победили. На сегодняшний день в Молдове – одна из наиболее сложных эпидемиологических ситуаций в Европе. В то время как повсюду ослабление ограничений происходит на фоне снижения числа зараженных, в Молдове это делается во время резкого роста фиксируемых случаев инфицирования. И это при том, что количество проведенных тестов – одно из самых низких в мире. В 20-ти миллионной Румынии фиксируется меньше случаев заражения в сутки, чем в трехмиллионной Молдове. Это надо было постараться, А вернее – не стараться вовсе. Граждан страны выпустили из карантина, отпустив ситуацию на самотек. Кто выживет, тот выживет.

У власти вообще и у Додона, в частности, нет никаких планов на будущее, кроме выборов, Никто не знает, что будет с экономикой, с пенсиями, с образованием, с работой детских садов, больниц, центров семейных врачей. Никто ничего не знает и ничего не делает. Все это вызывает возмущение, которое все чаще вырывается наружу. И речь идет не только об акциях протеста, которые, несмотря на ограничения, все чаще происходят и в Кишиневе, и в районных центрах. Уже в двух районах – Сынжерей и Фалештах была переформатирована правящая коалиция. В Сынжерей были сняты с занимаемых должностей председатель и вице-председатели района. Советниками районного совета Фэлешть снят с должности вице-председатель района, избранный по спискам ПСРМ. И пускай пока это становится, скорее, результатом политических интриг, но совершенно очевидно, что недоверие к власти, провалившей экзамен на умение руководить, со стороны населения будет только нарастать.

На фоне тотальной беспомощности действующего режима, граждане страны все чаще вспоминают о тех временах, когда страной управляли коммунисты, а президентом был лидер ПКРМ Владимир Воронин.

В этой обстановке люди все чаще и громче говорят о том, что только Воронин мог бы вывести страну из нынешней кризисной ситуации, как уже сделал это в 2001 году.

Коммунисты полны решимости активно включиться в политическую борьбу как на местах, так и на национальном уровне.

Партия с уникальным управленческим опытом преодоления сложнейший кризисных ситуаций сегодня вновь востребована обществом.

Пресс-служба ПКРМ
03 июня 2020 года