У Владимира Высоцкого есть песня: «Мой друг уехал в Магадан, снимите шляпы. Уехал сам, уехал сам – не по этапу».

Додон уехал примерно в том же географическом направлении – на Курилы. Это – по другую сторону Охотского моря. Уехал со всей семьей.

Первое, что приходит в голову: Додон отправился в край морозов и метелей, чтобы воочию представить себе, что ждало бы его, если бы его привели к ответственности за неправедное богатство, за которое обязательно последует наказание. Как пел все тот же Высоцкий: «Его не будет бить конвой: он добровольно».

Но ведь Додон не просто какой-то урка, он урка-политическая! И с этой точки зрения его поездка не только символична, но и носит «геополитический» характер. Вначале он окончательно решил Крымский вопрос, однозначно заявив, что Крым – это Россия.

А теперь он прибывает на других условно «спорных территориях» — на Курилах.

Московским кураторам Додона есть от чего напрягаться: а вдруг объевшийся красной икры, их непредсказуемый подопечный возьмет, да ляпнет, что Курилы – это Япония.

Ну а если серьезно, то у жителей Молдовы возникает неизбежный вывод: что, то что получал систематически Додон в черных кульках позволяет ему так широко гулять по экзотическим местам нашей планеты.

Ведь слетать на Курилы ничуть не дешевле, а то и подороже, чем на Мальдивы. Ссылки на щедрых и анонимных друзей не принимаются. Додон – фигура пока еще публичная, на что-то там претендующая, и отвечать за роскошные и дорогостоящие путешествия обязан. Не говоря уже о том, что демонстрировать публично свое богатство нищим гражданам страны – просто непристойно. Но привычка использовать любую ситуацию, чтобы выставить себя напоказ – это отличительная черта Додона. Именно это явилась главной причиной проигрыша им президентских выборов и именно это приведет к окончательному поражению его искусственно созданной партии.

Итак, что ищет Додон в краю далеком, плюс-минус понятно. А вот, что кинул он в краю родном – вопрос куда более важный. Ведь Додон все еще полагает себя важной политической фигурой. И как он сам себя называет – лидером крупнейшей партии в Молдове. Так вот, пока этот, с позволения сказать, лидер, гуляет по сопкам и плещется в гейзерах Дальнего Востока, у нас в Молдове вновь взрывной рост числа инфицированных, непреодолимый политический кризис, галопирующая инфляция и прогноз беспрецедентного экономического обвала, который грозит похоронить под собой остатки социальных гарантий населению.

И  все это обанкротившийся «лидер» демонстративно игнорирует.

И вот какая мысль приходит в голову, объединив в одно целое все его авантюры и путешествия, а может ему и вовсе не возвращаться в Молдову.

Можно даже не переплывать Охотское море, не являться в один из тамошних лагерей с чистосердечным признанием о совершенных им преступлениях и готовностью искупить свою вину перед молдавским народом.

Можно остаться там на Курилах, смотреть по вечерам на японские огни по ту сторону пролива.  Тем более на Курилах с экологией все в порядке и от присутствия Додона  она сильно не пострадает. А вот в Молдове атмосфера станет намного чище!

Пресс-служба ПКРМ
20 февраля 2021 года