Депутатам не хватает на жизнь?

Хватает ли им на жизнь — вопрос риторический. Они живы, значит, на жизнь у депутатов есть. Плач народных избранников не по этому поводу. На какую жизнь им не хватает? На красивую.

Социалист Влад Батрынча о ежемесячных расходах: «Я не могу жить на 6 тысяч леев, мне этого недостаточно». Что тут можно посоветовать: во-первых, можно пойти на вторую работу, например, в родном ЖЭКе дворником, во-вторых, радикальный совет, не можешь жить — не живи! На самом деле, прибедняется депутат не по-детски. И врет, конечно. Минимальная зарплата рядового депутата — 18 000 леев. А Батрынча — вице-председатель парламента. У него надбавки за участие в профильных комиссиях по 4000 леев плюс компенсация на транспорт 7000 леев, плюс освобождение от уплаты за коммунальные услуги. Скажи-ка, дядя, ты недаром?

И «промолдавский» депутат Андриан Канду, раскрывая тайный ход карт, объясняет, на какие деньги он живет: на нищенскую зарплату в 13 тысяч леев. Однако этого депутату недостаточно, поскольку ежемесячные расходы у него составляют 17 тысяч леев. При этом депутат пользуется личной охраной, которую оплачивает из собственного кармана. Откуда берутся недостающие тысячи? Конечно, из тумбочки. У Андриана имеются сбережения: «Пока у меня есть эти источники, я выдержу. Когда у меня не будет такой возможности, я откажусь от охраны». Как ему бедному приходится тяжело, концы с концами еле сводит. При всем при том, что он, оказывается, одалживал Плахотнюку несколько миллионов долларов, а Плахотнюк по-родственному одолжил ему несколько миллионов долларов. Бедные люди ведь должны как-то помогать друг другу? И когда, интересно, закончатся у Канду сбережения, если он говорит, что тратит в месяц не более 17 тысяч леев?

Майя Санду — бедная женщина, тратящая 600 леев на «коммуналку» и живущая на 5000–6000 леев. На какие средства занимается политикой теперь еще и кандидат в неконституционные президенты? На ее фото посмотришь — сирота в секонд-хенде из малосемейного общежития, взгляд — сама невинность. Еще одна бедняжка век мыкает, перебиваясь с хлеба на воду.

Как вы думаете, сколько стоит поездка из Кишинева в европейский город на мероприятие «гражданского общества» — с учетом авиабилетов, гостиницы, кофе-брейков и ресторанов? Шести тысяч леев точно не хватит. А ведь подобных поездок очень и очень много. И кто оплатил Санду несколько месяцев прогулок по Гарварду? А за какие шиши она на выходные отправляется в Яссы, чтобы посетить организованную ею лесбийскую группу? Мерзко говорить об этом, но денег-то стоит.

А еще на партию средства требуются. Деньги на партию жертвуют волонтеры и простые сочувствующие ПДС граждане. А Санду представляется этакой нищенкой с протянутой рукой. Политическая побирушка.

Слезы льют эти деятели по-разному. По-разному организовывают свои финансовые потоки, по-разному маскируют их от общественности. Но есть одна общая особенность для перечисленных здесь и тех «слезливых», о которых здесь не упоминалось. Им абсолютно все равно, как живет народ на доходы от 2000 до 4000 леев. Им абсолютно безразлично, как пенсионеры, всю свою жизнь и здоровье отдавшие Родине, «жируют» на пенсию в 1000 леев. Они прокручивают какие-то сомнительные схемы, набивая карманы, гаражи, подвалы, пространство под паркетом криминальным налом и откатными деньгами. Они, собственно, и являются тем самым источником коррупции, с которой они же так усиленно борются своими липучими до денег руками, умудряясь цинично плакаться крокодильими слезами о собственной бедности.

Народная мудрость гласит, что карта слезу любит. «Слезливые» считают, что молдавскому народу весь этот слезный бред можно втереть, как дурачкам. Владимир Высоцкий как-то спел в точку: «Слез-то нынче не простят! Сколь веревочка не вейся — все равно укоротят».

Сергей ИВАНОВ
comunist.md