Кумэтры решают все: Почему кадровая политика руководства Молдовы никогда не будет такой, как у президента Макрона или канцлера Шольца

«Мне нужно, чтобы люди, которые приходят работать со мной, были также хороши как те, кто работает с президентом [Франции] Эмманюэлем Макроном или канцлером Германии Олафом Шольцем», — заявила президент Майя Санду.

И сразу возникает вопрос: а что, те хорошие люди, которые до сих пор работали с президентом Санду, уже не так хороши для нее? Впрочем, судя по тому, что творят, то не не хороши уже не только для главы государства. Мало того, некоторые были судимы за коррупцию, кто-то замарал свою репутацию еще до того, как стал «хорошим человеком” из команды президента. Да и она сама не раз была замечена в неблаговидных поступках (подпись под документом о выводе миллиарда, передача Кишиневского аэропорта в частные руки, а затем — опять государству, многочисленные обещания народу, которые сейчас не выполняются, например, о праздновании Дня Победы 9 мая, сокращении затрат за администрацию президента и министерства и т.д.).

Вот и получается, что, в общем-то, здравая мысль, — большая редкость для наших властей — прозвучавшая из уст президента, останется только пустыми словами. Либо произойдет ровно наоборот, как это происходит уже два года.

И практика назначения на высокие должности (особенно, в проверяющие и контролирующие органы) кумовьев, двоюродных сестер, личных адвокатов, прочих родственников, останется, и даже усугубится. То есть, все в «лучших” традициях «хороших времен”.

Это как с коррупцией, с которой на словах борются, а она, эта коррупция, только крепчает, кумэтры во власти богатеют, из бюджета уходят деньги, а борьба с этим «злом” «усиливается” по мере укрепления должностей родственниками, близкими и дальними.

Так что, как у Макрона не будет. И как у Шольца не будет. А будет, как в Молдове, — родственников и кумовьев еще надолго хватит.

Источник kp.md