Как и предупреждали коммунисты в ходе избирательной кампании, так называемые «президентские выборы» не только не стабилизировали общественно-политическую ситуацию в стране, но и в значительной степени усугубили политический кризис.

К новому витку противостояния, угрожающего масштабной конфронтацией, в равной степени прикладывают усилия оба существующих на данный момент в Молдове неконституционных «президента».

Один – Додон – не в состоянии с достоинством уйти, другая – Санду по-человечески прийти.

Скандалы и хаос в парламенте, масштабные митинги протеста во время карантина в связи с пандемией вокруг парламента – все это следствие высочайшей безответственности, которую демонстрируют ошарашенному молдавскому обществу оба участника неконституционного соревнования под названием «президентские выборы». Они друг друга стоят.

Не смотря на обилие нерешенных проблем, на кризисность состояния экономики, на расширяющиеся масштабы заражения короновирусом и множество других чрезвычайно острых проблем, уходящий с позором Додон, слепив в парламенте неформальную коалицию из социалистов, шоровцев и перебежчиков из бывшей Демпартии, не нашли ничего лучшего, чем затеять перевод Службы информации и безопасности из подчинения президента под контроль парламента. Как обиженный ребенок, который, будучи выгнанным из детского сада за плохое поведение, забирает с собой игрушки и горшок.

Но и реакцию Санду на эту инициативу сложно назвать адекватной. Вместо обсуждения этих и множество других проблем в парламенте и за столом переговоров, она призвала сторонников выйти на протесты. Как будто забыла, что около полутора лет назад, во время так называемой «великой антиолигархической революции», на волне коалиционной свадьбы ПСРМ с блоком АКУМ собственноручно передала Додону контроль над СИБом.

В любом случае общественный протест против переподчинения спецслужб – это какое-то ноу-хау, нонсенс. Простым гражданам страны вообще по большому счету безразлично, кому они подотчетны. Лишь бы делали свое дело.

Возможно, поэтому митинг у стен парламента получился не столько антидодоновский, сколько русофобский. И был посвящен не столько вопросам контроля над СИБом, сколько языковым проблемам.

Дело в том, что Додон, просидев в президентском кресле четыре года, «очнулся» только утратив его. Тут-то он и вспомнил, что обещал «что-то сделать» для русскоязычного населения. Итогом его «прозрения» и фракции социалистов стали законопроекты о статусе русского языка и разработанный Партией Шор закон о возвращении в сетку вещания российских каналов с информационными и политическими передачами.

Не в самое лучшее время это сделано и еще больше подливает масла в огонь наметившегося после прошедших выборов гражданского противостояния. В стране все еще действует закон о функционировании языков, который продажный плахотнюковский Конституционный суд во главе с унионистом Александру Тэнасе признал «устаревшим». Законопроект социалистов предполагает тот же самый статус для русского – языка межнационального общения – который зафиксирован в этом законе 1989 года. То есть ничего нового социалисты не предложили. Так зачем вновь поднимать волну? Закон существует. Хотите – переголосуйте его еще раз. А еще лучше – заставьте всех кому положено выполнять требования этого Закона.

Но идиотизм «социалистов» и проигравшего Додона не извиняет авангард сторонников Майи Санду, ярых националистов, унионистов и провокаторов. Все эти агрессивные нантои, гроссу, литвиненки и прочие ксенофобы устроили у стен парламента настоящий шабаш, как будто шагнувший в наши дни из жутковатых 1989-1991 годов. Как известно, тогда все закончилось приднестровской братоубийственной войной, приведшая к территориальному разделу страны и многолетним расколом в нашем обществе.

Впрочем, и внутри самого парламента обстановка сложилась не лучшим образом. Социалисты вместе с шоровцами и перебежчиками из «Пентру Молдова» в нарушении регламента, в спешном порядке, проголосовали в первом чтении государственный бюджет предусматривающий дефицит более 14 миллиардов леев!

А сторонники вновь избранного неконституционного «президента» не просто захватили центральную трибуну, но и увлеклись рукоприкладством, а также порчей государственного имущества. В частности, они расколотили пульт управления, установленный на столе перед председателем парламента. Теперь придется Зинаиде Гречаной управлять работой законодательного органа из подвалов винзавода в Кожушне.

И депутаты ПКРМ в период оппозиции иногда прибегали к такой форме протеста, как блокирование центральной трибуны. Но никогда ничего не позволяли себе лишнего!

Впрочем, ожидать чего-то другого от людей, которые 7 апреля 2009 года участвовали в разгроме и разграблении парламента и президентуры, наверное, и не приходится. Повторимся: они ничему не научились за прошедшие годы. Такие как Нантой и другие застряли в развитии на уровне националистических митингов конца 80-х-начала 90-х, а их более молодые коллеги – замерли «букашками в янтаре» на уровне погромов 2009-го.

Все перегруппировки, происходящие ныне в парламенте, вызывают изжогу. Ибо все они посвящены – с одной стороны – попытке удержать власть, а с другой – захватить ее. Какой из вырисовывающихся союзов считать более одиозным – социалистов с шоровцами и перебежчиками, либо – Майи Санду с Павлом Филипом и Дьяковым, которых она еще совсем недавно называла узурпаторами и плахотнюковскими прихвостнями, вопрос времени. Очевидно, что оба этих лагеря друг друга стоят, как стоят друг друга Додон и Санду.

Совершенно очевидно, что ни для Додона, ни для Санду не существует ни интересов государства, ни проблем граждан. Только жажда власти ради власти. И под эту идею будут создаваться самые невозможные, самые невероятные, самые чудовищные политические комбинации.

Додон уже продемонстрировал, как можно четыре года упиваться бездельем. А Майя Санду, наобещавшая людям с три короба, посулив сделать их счастливыми, победить вирус и бедность, начинает свою неконституционную деятельность с откровенных провокаций. Только сейчас она заговорила о досрочных парламентских выборах, как о единственном выходе из сложившегося тупика. До сих пор она говорила лишь о поиске «законных оснований» для этого шага.

О какой такой законности может говорить человек, который избран на высший пост в государстве в нарушение Конституции? Особенно с учетом того, что сам Основной закон был изуродован по заказу Плахотнюка.

В итоге мы имеем угрозу полномасштабного гражданского противостояния, из которого может не найтись ни одного хорошего выхода.

Так бывает всегда, когда государство живет не по закону, не по Конституции, а по желаниям и интересам отдельных зарвавшихся политиков.

Стоило ли втягивать Молдову в антиконституционные президентские выборы, чтобы в результате получить не только масштабное распространение вирусной инфекции, но и явную перспективу широкомасштабной общественной конфронтации?

Мы, коммунисты еще раз настаиваем на том, что стране необходимы досрочные парламентские выборы на основании очевидной всем морально-политической деградации и неэффективности нынешнего состава законодательного органа. Также необходима тотальная ревизия самого Основного закона, слишком исковерканного за последнее десятилетие в интересах политических проходимцев.

Конституция должна четко отвечать на все вопросы, связанные с жизнедеятельностью государства. Судя по последним событиям, Основной закон после многочисленных олигархических экспериментов и хирургических операций с данной функцией не справляется.

Но понятно и другое: нынешние правители, равно как и нынешняя «президентско-парламентская оппозиция», уходящие корнями в то самое захваченное государство, не в состоянии справиться с такой задачей.

Центральный Комитет Партии коммунистов Республики Молдова
04 декабря 2020 года