Парламентарий от оппозиционного блока утверждает, что действующая власть Молдовы успела провалить всё, за что бралась.

Депутат парламента от фракции Блока коммунистов и социалистов Константин Старыш обсудил текущую внутриполитическую ситуацию в Молдове с ведущей программы «Главная тема с Ниной Димогло».

«Судя по тому, что кабинет Гаврилицы ввел режим чрезвычайного положения в энергетике на 60 дней, надо полагать, что само правительство прогнозирует продолжение энергетического кризиса, — говорит Старыш. — При этом режим ЧП — абсолютно бессмысленный. Существует масса различных вопросов, которые правительство в условиях действующей политической системы Молдовы способно решать самостоятельно. В данном случае они могли спокойно разобраться с проблемой, не прибегая ко всей этой «чрезвычайщине», не напрягать общество, никого не пугать».

Кроме того, Старыш полагает, что введение ЧП в молдавской энергетике — решение в первую очередь политическое.

«Власть понимает прекрасно, что протестные настроения в обществе растут, что люди возмущены галопирующим ростом цен на все, включая коммунальные тарифы. Люди уже не справляются с этим и негодуют. Поэтому, видимо, и решили ввести чрезвычайное положение «на всякий случай». ЧП, например, накладывает определенные ограничения на демократические процессы. В том числе — на протестные акции», — утверждает Старыш.

Парламентарий открыто обвиняет представителей PAS во властных структурах в некомпетентности: «Они не являются специалистами ни в чем. Мы предупреждали, что нельзя отдавать власть в стране дилетантам. Может быть господин Спыну хорошо разбирается в офшорных транзакциях, но в том, за что он отвечает, он явно не разбирается».

При этом, по его мнению, в самой PAS и в среде ее сторонников сейчас есть сильное желание переложить ответственность за свои ошибки на удобные «внешние силы».

«В ноябре они хвастались, что заключили «хороший контракт» с «Газпромом». Прошло совсем немного времени, и власть сменила победные реляции на риторику «Россия хочет лишить нас суверенитета». Эта версия становится основной, и это, конечно, полный бред, который к тому же еще более ухудшает ситуацию и делает невозможным прагматичный диалог, в том числе и о возможном пересмотре контракта», — считает депутат.

На вопрос о том, почему ни Майя Санду, ни Наталья Гаврилица при всей важности газовой темы так и не встретились лично с руководством России и «Газпрома», Старыш отвечает: «Думаю, с одной стороны, это какие-то их личные комплексы, а с другой — им просто не велят «партнеры по развитию”.

Впрочем, «виноватых», как считает Старыш, действующая власть ныне активно ищет и внутри страны. Одним из них, похоже, станет Игорь Додон.

«Я не знаю всех нюансов дела, по которому Додона уже дважды вызывали в Генеральную прокуратуру, но здесь явно не обошлось без политики. Игорь Николаевич всегда был жупелом для PAS, вся их предвыборная кампания была построена на критике Додона. Когда в стране стагнирует экономика, люди продолжают уезжать, реформы проваливаются, не успев начаться, избирателю нужно хоть что-то предъявить. Конечно, Майя Санду и PAS мечтают, чтобы Додон удрал, но он остается в стране и тем самым путает им карты», — уверен Старыш.

Неприкрытую иронию у него также вызывают и заявления о якобы беспрецедентной социальной поддержке, которую новая власть на фоне экономического и пандемического кризиса оказывает уязвимым слоям населения Молдовы.

«Я лично знаю людей, у которых пенсия повысилась на несколько леев. В буквальном смысле. В то же время огромное количество пенсионеров постоянно стоят перед выбором: заплатить за отопление и свет или купить себе самых необходимых продуктов. Но что бы они ни выбрали, у них не остается денег на медикаменты. Так что пусть власть помолчит про «беспрецедентную социальную помощь». Это просто бессовестно», — говорит депутат.

Старыш склонен жестко критиковать и нынешнею кадровую политику молдавского правительства. Он особо возмущен назначением Олега Серебряна вице-премьером по реинтеграции и Лилиана Дария — послом Молдовы в Российской Федерации.

«Серебрян на этой должность означает очень плохую переговорную позицию в рамках приднестровского урегулирования. Этот господин, напомню, среди прочего считает «так называемыми» российских миротворцев, которые за три десятка лет не дали пролиться ни капле крови на Днестре», — утверждает депутат от оппозиционного блока.

Ярый сторонник вступления Молдовы в НАТО Лилиан Дарий, с точки зрения Старыша, — наихудшая кандидатура главы диппредставительства Молдовы в России.

«После долгого проживания в одной стране Россия и Молдова заслуживают особых отношений, — говорит Старыш. — Дружеских, братских, теплых. Если мы искренне хотим этого, то господин Дарий на такую должность не подходит. Однако Дарий подходит этой власти. Заметьте, не государству, не внешнеполитическим и внешнеэкономическим интересам Молдовы, а только действующей власти».

Отмечая рост протестных настроений в стране, Старыш все же полагает, что время для соответствующих акций не пришло.

«Надо понять, что в нынешней ситуации у оппозиции нет права на ошибку. Иначе она окончательно разочарует доверившихся ей людей. У протеста должен быть смысл и, главное, позитивный результат», — считает депутат.

Дмитрий ТЕРЕХОВ,
ru.sputnik.md