Оказывается, у нас в Молдове чрезмерно много больниц. По крайней мере, так считает министр здравоохранения без диплома Алла Немеренко.

 

Вот и жалуется эта непотопляемая, словно известная субстанция, дамочка: ««Заполняемость коек составляет около 50%. Мы в основном выбрасываем деньги на воздух в больницах, за тепло, электричество и прочее. Есликоличество коек и пропускная способность 200 пациентов в год, а используются только 100. В Молдове слишком много больниц по сравнению с количеством населения». Таким нехитрым аргументом правящая власть, через разных министерских дурочек, проталкивает свой очередной антинародный замысел – закрыть половину больниц.

(Для справки: согласно статистическим данным, вМолдове функционируют 11 республиканских медучреждений и34 районных с17000 койко-местами).

Возможно самой Майе Санду м её «медкомиссару» Алле Немеренко такое и в голову бы не пришло, но того требуют их западные шефы, взявшие чёткий курс на сокращение населения Республики Молдова.

Первый звоночек прозвучал, когда были внесены изменения в Закон о здравоохранении. Было принято решение о передаче районных больниц из подчинения районных советов в ведение Министерства здравоохранения. По словам той же Немеренко, в результате реформы увеличатся инвестиции в эти учреждения для повышения качества оказываемым пациентам услуг.

Ага, найдите другие уши для развешивания своей лапши. Помнится, точно такую же пургу гнала Майя Санду, когда закрывала школы в бытность свою министром просвещения.

«Цель – в первую очередь захватить больницы в муниципии Кишинев. Цель Майи Санду – закрыть районные больницы. Цель Аллы Немеренко – поставить туда своих людей», – прокомментировал изменения в законе экс-премьер Ион Кику.

И началось в селе утро. Министресса здравоохранения подбежала к районным больницам с аршином рентабельности, что уже само по себе попахивает неким медицинским каннибализмом. Даже в столь любимом «пасюками» Евросоюзе, больницы –забота государства и там никто не мыслит категориями окупаемости лечения, ибо это никак не вписывается в предназначение медицинской системы.

Что ж, ежели Немеренко не видит дальше собственной непричесанной головы, откроем букву «Д» – демография. Рождаемость в современной Молдове заметно сократилась. Что, в свою очередь, означает повышение среднего возраста населения страны. Нетрудно догадаться, что пожилые и старые люди будут чаще обращаются в больницы. То есть, спрос на эти самые больницы останется и даже вырастет. А их к тому времени закроют велением желтомордой власти.

А если, не дай Бог, грянет какая-нибудь очередная пандемия, что прикажете делать? Запихивать людей по двое на койко-место?

И куда министр, с зарплатой в 50 000 леев, намерена девать врачей и остальной медперсонал из районных больниц, которые останутся без работы? Предоставит им работу у себя в министерстве? Так в министерстве, в отличие от районных больниц, заполняемость штатов не 50, а 150 процентов, благодаря кумовщине и протекционизму.

Сама Немеренко тут же пошла в отказ, заявив, что никто районные больницы закрывать не собирается. Хотя, оговорилась она, «районные больницы далеки от соответствия определенным стандартам и, если бы мы были где-то в другой стране, на уровне Евросоюза, я думаю, что эти больницы были бы закрыты».

Мэй, Немеренко! Сиди спокойно, читай «Мурзилку» – ты не в Евросоюзе и никогда там не будешь, как и вся ваша «банда». В «другой стране» больницы просто привели бы к соответствующим стандартам. А не ставили бы себе в заслугу «радуйтесь, что не закрыли». Дело властей не карать несоответствие закрытием, а именно обеспечить это соответствие. И добивание остатков социального обеспечения государства – это не путь в Европу.

Но это тот случай, когда оговорка важнее мустословного заявления. Значит, Закрывать, Таки Будут.

Античеловеческая политика власти набирает все большие обороты. Партия Санду и Гросу делает из Молдовы территорию, где есть бизнес-интересы, а права человека заканчиваются там, где начинаются бизнес-интересы министров, сборища под названием ПАС.

 

 

Иван Лекарев,

comunist.md

16 августа 2023 года