Молдавские журналисты разделены на „правильных” и „неправильных”. Власть навешивает ярлыки на неудобные учреждения СМИ и называет их „пропагандистами войны и пророссийской власти”.

 

Сюда входят учреждения средств массовой информации, которые открыто говорят об ошибках управления, затрагивают касающиеся граждан социально-экономические проблемы и задают неудобные вопросы о европейских грантах и кредитах. Если вы это делаете, то попадете в категорию дезинформаторов. Об этом сказала журналистка Светлана Курмей, член площадки „Stop Media Ban”, которая была запущена сегодня в рамках пресс-конференции в IPN.
По словам Светланы Курмей, неудобным для власти журналистам преграждают доступ на важные мероприятия, власть игнорирует их, за ними постоянно следит Совет по телевидению и радиовещанию. В декабре прошлого года шесть телеканалов Молдовы остались без лицензии на вещание. Лицензия была приостановлена в нарушение законодательства с привлечением Комиссии по чрезвычайным ситуациям. Это произошло даже несмотря на то, что у этих телеканалов не было серьезных нарушений, которые позволяли бы по закону приостановить действие их лицензии, — сказала Светлана Курмей.
Лидер общественного мнения Корнелиу Чуря заявил, что власть приравнивает военную пропаганду к тому, что делают молдавские телеканалы, которые не говорят приятных слов действующей власти. „Самые жесткие меры были приняты в Украине, был принят и закон против этих СМИ, которые, с точки зрения власти продвигают пропаганду войны. Даже в этой ситуации были европейские организации, которые довольно часто выступали против действий в этой стране, и, например, Федерация европейских журналистов, крупнейшее учреждение прессы, защищающее права журналистов, вмешались в эту ситуацию и попросили Европейскую комиссию аннулировать довольно спорный закон, продвигаемый украинским режимом. С учётом деликатной политической ситуации Комиссия не вмешалась, однако был замечен интерес европейских журналистов к этой ситуации и тот факт, что аргументы относительно борьбы с дезинформацией должны быть сформулированы более четко, чего мы не видим в нашей стране”, — считает Корнелиу Чуря.
„Цензура — это ответ, который не должен применяться. И с этим аспектом согласны многочисленные организации Европы, которые, кстати, оспорили и право Европейской комиссии вводить чрезвычайные ситуации для ограничения прав СМИ. В прошлом году 38 организаций подписали петицию против инициативы Европейской комиссии изменить закон и разрешить введение чрезвычайного положения, и эта петиция была удовлетворена. Мы тоже надеемся, что вместе с этими организациями, даже если ситуация на данный момент неблагоприятна, мы сможем ознакомить власти региона с некорректностью введения цензуры и злоупотребления свободой слова. И эта солидарность вместе с партнерами из региона в скором времени увенчается успехом”, — добавил Корнелиу Чуря.
Журналистка Людмила Бельченкова отметила, что сегодня в Республике Молдова быть политически не ангажированным журналистом, очень сложно. „Мы, журналисты тех шести каналов, у которых, как говорят, лицензия приостановлена временно, давно замечаем дискриминационное отношение, как только в стране сменилась власть. Власти очень нравится приглашать на встречи, на круглые столы тех, которых они называют лидерами общественного мнения. И в эту категорию входят журналисты провластных телеканалов, руководители неправительственных организаций, те люди, которые не критикуют власть. Но никогда не были приглашены журналисты оппозиционной прессы”, — подчеркнула журналистка.
„Мы продолжаем делать свою работу, нравится им это или нет. Мы не сдаемся. Продолжаем работать”, — говорит журналистка Татьяна Цуркан.
Примечание: Информационное агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим себя мишенью в новостях, сделанных на заявлениях организаторов данной пресс-конференции, в том числе путем содействия организации другой пресс-конференции на аналогичных условиях.
Источник ipn.md