Молодежь тоже увольняется — кому охота работать не только в будни, но и в выходные всего за 7-8 тысяч леев в месяц.

Наш собеседник — бывший офицер полиции, экс-сотрудник МВД Молдовы. По вполне понятным причинам его имя мы не раскрываем, назовем его, скажем, Игорем. До выслуги 25 лет, а, следовательно, и пенсии, ему не хватило буквально пару лет. Конечно, он обижен на систему, которая с ним так обошлась, но зная его много лет, уверен, что приукрашивать и сгущать краски он не будет.

— Заставили уволиться, — признается Игорь. — Давили очень, хотели на мое место своего человека поставить. Понимал, что после такого психологического прессинга, начнется внутреннее расследование и написал рапорт по собственному желанию, но у меня есть юридический повод, поэтому подал в суд о восстановлении меня на прежнем месте работы. Таких … (цензура «КП») набрали, такого в истории МВД еще не было!

— Говорят, что многие полицейские сами подают рапорты на увольнение, а руководство МВД это отрицает…

— Руководство МВД отрицает и будет это отрицать. Да, подают рапорты, особенно много в последнее время. И тот слух, что заставляют всех ходить с оружием — это правда. Товарищи, которые еще работают в органах, подтвердили — так оно и есть.

— Зачем?

— Есть распоряжение нынешнего министра. Трактовка — сложная обстановка, режим ЧП… Но реальных предпосылок к тому, чтобы все сотрудники носили оружие, ведь нет! Есть уйма служб, за которыми числится табельное оружие, но их сотрудники его практически никогда не носили. Теперь носят, причем каждый день.

— По каким причинам увольняются полицейские?

— Сейчас меняют пенсионную систему для сотрудников МВД. Раньше ведь как было? После 10 лет службы давали при увольнении столько-то окладов, после 15 лет — столько-то, после 20 — столько-то… А сейчас хотят это все снять и давать при увольнении только три оклада. Многие сотрудники, достигшие пенсионного возраста тут же увольняются. чтобы не попасть под действие нового закона. Иначе очень много потеряют. Ну и плюс паника…

— Из-за чего паника-то?

— А если завтра война? Никто воевать не хочет. Текучка кадров всегда была, но в последнее время — особенно. Уходят и опытные, и молодежь. Молодые уходят, потому что зарплаты низкие, у лейтенанта — 7-8 тысяч леев чистыми в месяц.

— А рабочий день ненормированный…

— Какой рабочий день?! Кто из сотрудников МВД работает пять дней в неделю?! Это только руководство министерства работает в таком режиме. Людей очень мало, не хватает, в некоторых подразделениях недокомплект достигает даже 40%! На акции протеста идут обеспечивать порядок с неохотой, — кому это хочется? Сам посуди.

— Разгонять пенсионеров не очень-то и хочется…

— Давай так. Задачи на разгон не ставится, первоочередная задача — обеспечить правопорядок. Есть четкие приказы и инструкции, когда порядок нарушается, когда — нет.

— После последней акции протеста организаторы заявили о 40 тысячах его участниках, а МВД сообщило всего о 3600 протестующих. Кто говорит неправду?

— Руководство МВД всегда занижает количество участников митингов и акций протеста. Они говорят «политические» цифры. Обычно берется общая площадь, на которой проходит акция, делится по секторам, а в одном секторе помещается определенное количество людей. Например, у парламента от одного перекрестка до другого может поместиться максимум 20 тысяч человек. Плюс-минус, все зависит от скученности людей. Но так считали всегда — что сейчас, что десять лет назад…

— Правда ли, что полицейские получают приказы останавливать автобусы и маршрутки, которые возят людей на акции протеста из районов в Кишинев, и не пускать их в столицу?

— А это тоже всегда так было!

www.kp.md