Котёл политических страстей разогревается и кипит в Кишинёве. Но в столице уже привыкли к разного рода протестам и акциям, хотя и не всегда понимают о чём речь. В провинции всё по-другому.

Купило Министерство обороны радар и собирается купить ещё – зачем? Не покупает хозяин ружьё, если не собирается на охоту. Хотят власти в Европу, которая на самом деле нас не хочет. Ну насильно мил не будешь, зачем нам такое насилие? Приднестровье в экономической блокаде, в такую же ситуацию хотят погрузить и Гагаузию. И вообще, Молдова лезет туда, куда лезть небезопасно, инстинкт самосохранения напрочь стёрт пустыми разговорами об евроинтеграции.

Интернет, благо, есть в каждом населённом пункте, но не у всех жителей. И вот какой-то деревенский носитель информации, собрав и важные сообщения, и все сплетни из социальных сетей, начинает объяснять, что происходит в Молдове и мире. Естественно, позиция у него сугубо субъективная, но народу интересно.

И, что тревожно, военная тема часто выходит на первый план, потому что люди этого боятся. Если на самом деле проанализировать политику власти, которая неизбежно ведёт к военному конфликту, то да, пора считать, кур и проверять прочность подвалов и наличие в них консервированных продуктов.

Есть и такие агитаторы, которые принижают опасность военных конфликтов. Ну бабахнет пару раз, успокаивают они, зато вы сразу станете членами ЕС. А с курами что делать, сразу резать, или пусть пока несут яйца?

После закрытия всех доступных каналов селяне находятся в параллельной реальности. Им говорят, что они живут хорошо, а когда открывают холодильник, чего-то явно не хватает. На пенсию много не купишь, а у жителей сёл они меньше, чем у горожан. Именно поэтому, когда они слышат о том, что Молдова вооружается, вместо того, чтобы развиваться, они проверяют подвалы.

А ещё, матери переживают за своих детей. Невольно довелось услышать разговор двух женщин с юга республики в очереди в одной из республиканских больниц. Одна из них жаловалась, что её младший сын после окончания вуза намерен уехать из страны, хотя раньше он собирался строить карьеру в Молдове.

Причина – он не хочет воевать, умирать из-за чьей-то прихоти, стать жертвой геополитических разборок. И мать поддерживает его решение. Лучше живой сын за границей, чем дома – на кладбище.

И ничего, что она уже немолода и с каждым годом ей будет всё сложнее жить одной. Безопасность детей и внуков важнее всего. И таких матерей по Молдове великое множество.

Селянки доверчивы, но далеко не глупы. Женщины сердцем чуют беду, а поведение молдавских властей только усиливает их опасения. И они каждый день молятся Богу и просят дать разума нашим правителям.

www.md.kp.media