В акции протеста участвовало около тысячи человек, не обошлось и без мелких провокаций.

Новая национальная молдавская забава — кто громче крикнет. Это я о провокаторах, которые неизменно появляются на акциях протеста оппозиции против правящего режима. На сей раз это произошло у стен желтого дома — здания Конституционного суда, окрашенного в этот радикальный цвет.

Собираться люди стали у медуниверситета, сама акция протеста Партии социалистов против синтагмы «румынский язык» которая, как повелела правящая власть, должна была искоренить синтагму «молдавский язык» в официальных документах, была назначена на полдень. Собрались, выдвинулись. Впереди шла молодежь с платками «Уважайте Конституцию», «Наш язык — молдавский», «Мы — молдаване». Скандировали дружно то, что было написано на плакатах, несли флаги Молдовы. Шли люди самого разного возраста — и молодые, и среднего, и пенсионного.

У здания КС начался митинг. Выступали депутаты-социалисты, депутаты-коммунисты, говорил Владимир Воронин.

В этот момент невдалеке появилась троица провокаторов со свитками и мегафоном. Стали скандировать про то, что они румыны и язык, следовательно, румынский. К ним, с мегафонами же, подошли участники акции. Стали перекрикивать друг друга. Несколько полицейских не давали им сойтись в рукопашной.

— Почему позволяете провокаторам мешать проведению акции протеста? — спросил я у полицейских.

— А что мы можем? У нас же любой имеет право на протест и свободу слова, — ответили они мне.

— Думаю, что наша акция протеста даст результат, — ответствовал мне пенсионер Аркадий. — Потому что подавляющее большинство считают себя именно гражданами Молдовы, а не Румынии.

— Все-таки, к нам должны прислушаться. — считает немолодая женщина по имени Светлана Александровна. — Мы же молдаване, зачем на румынский язык?! Молдова должна быть молдавской,а не румынской! Румыны пусть у себя живут, чего они лезут на нашу землю?! Мы молдаване и хотим оставаться таковыми! И мы будем выходить на протесты и в снег, и в дождь, и в зной! И мы добъемся своего! Власть должна прислушаться к нашему мнению!

— Если не будем выходить, то ничего не добьемся! — вклинивается в разговор сосед Светланы Александровны. — Нет, будем сидеть по домам и тогда власть будет делать все, что захочет! Если не выходить, значит, со всем согласен!

— Мои родственники, человек шестьдесят, в 39-м уехали и никто из них в румынии не остался, — говорит мне бывший строитель Илья Петрович. — Уехали в Германию, во Францию, в Канаду… И нас засьавляют присоединиться к Румынии. Ни в коем случае! Мы же бессарабцы, молдаване! А нас хотят сделать румынами… Как же так?! Это же предатели во власти, их сажать надо!

В состязании мегафонов победила молодежь.

Акция протеста шла своим чередом, чуть позже появился еще один провокатор.подельник, если вы еще помните такого колоритного афроперсонажа молдавской политики, как Джон Оноже, выступавшего за унионизм и румынский язык. Этот пришел аж с двумя мегафонами. Разумеется стал в них орать про «лимба ромынэ». Спровоцировал молодежь, тоже с мегафонами. Молодые стали перебивать его: «Лимба молдовеняскэ», «Позор». Перекричали. Но подельник Оноже, остался доволен — на него СМИ обратили внимание. И не только пресса. Бойкие пенсионерки пытались прорваться через полицейских и отвесить тумаков поборнику румынского языка. Провокатора от нанесения ему мелких телесных повреждений охраняли аж шесть полицейских.

— А где ваш дргу ОНоже? — спросил я провокатора.

— А он в Бельгии! — ответил тот мне на русском. — Уехал от этих шакалов…

— Каких шакалов?

— Которые якобы были за унирю. На самом деле, именно Оноже за нее выступал и за все румынское…

www.kp.md