Майя Санду на встрече с Верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств Кайратом Абдрахмановым заявила, что «консолидация общества является приоритетом для властей Молдовы — чтобы каждый гражданин чувствовал себя в безопасности, пользовался равными правами и знал, что у него есть шансы для личного и профессионального развития».

Стороны обсудили ситуацию в сфере межэтнических отношений в республике, а также вопросы сотрудничества с ОБСЕ в области национальных меньшинств. В ходе обсуждения Санду отметила, что «социальной сплоченности могли бы способствовать программы, посредством которых члены этнических общин изучают румынский язык, а также, параллельно, — свой родной язык».

Глава «пасюков» поблагодарила ОБСЕ за помощь в разработке Стратегии консолидации межэтнических отношений в РМ на 2017-2027 гг., выразив уверенность, что «партнерство с ОБСЕ способствует интеграции культурных сообществ, развитию этнического и языкового разнообразия в стране и продвижению единого общества». Кто бы удивлялся этому кошачьему урчанию?

У кошки, кстати, очень насыщенная и полная забот жизнь. За сутки надо успеть и поспать, и пожрать, и начисто вымыться языком. Вот и Санду старается своим языком при каждом удобном и неудобном случае поработать. В отличии от кошки — без толку.

Государство — машина управления и подавления, проводящая диктатуру правящего класса. В Молдове это диктатура буржуазии, поскольку социально-экономический строй в республике — олигархический капитализм.

О консолидации речь может идти только в двух случаях: первый — включение всех слоев и национальностей граждан в управление страной, чего мы и близко не наблюдаем в Молдове, второй — классовая консолидация.

Но что-то не видно представителей других национальностей на высших правительственных и других руководящих должностях. Это называется дискриминация по национальному признаку, а не консолидация.

Во-вторых, в консолидации по классовому признаку у Санду речь о трудящихся не идет, Она призывает сплотить антинародные реакционные силы вокруг правящей ныне клики с целью подавления нарастающего недовольства молдавского народа.

И наконец, ничего не говорится о приднестровском регионе в контексте консолидации и участия в управлении страной. Напротив, приднестровское урегулирование спущено на тормозах, а вице-премьером по реинтеграции назначен махровый унионист Олег Серебрян.

Вспомним, что идеал президентки — нацист, румынский маршал Ион Антонеску. Так что, говоря о консолидации общества, Майя Санду подразумевает, скорее, нацистскую идею образца 1933-1939 годов. При этом она ведь ни слова не говорит о социальной справедливости, которая подразумевает равный доступ граждан к общественным благам, она говорит о равных правах национальных меньшинств, особенно о праве заткнуться и молчать, погрузившись в изучение румынского языка.

То, что Санду далее кратких курсов в области экономики, как науки, не говоря уж о политэкономии, не поднялась, ясно и ёжику в тумане. У людей нет достойной работы и заработков, им нечем платить за отопление, газ и электричество, а им предлагается альтернатива — консолидация, т.е. сбиться в кучу вокруг правящей элиты и изучать языки. Никто не против знания языков, но изучение лучше идет на сытый желудок.

Выдающийся болгарский революционер Георгий Димитров в свое время дал исчерпывающее определение: фашизм — это «открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала».

Для нынешнего режима Санду это определение подходит с одной оговоркой: пока это не «открытая террористическая» диктатура, но все к тому идет. Поскольку американские кураторы сандуниского режима насаждают в стране фашизм на экспорт.

В отличие от объявленной «сандулизации», думается, молдавскому народу требуется консолидация по классовому принципу: консолидация трудящихся против кланово-олигархического марионеточного режима.

Сергей Иванов
comunist.md