Акционерное общество Franzeluța объявило о повышении цен на весь ассортимент хлеба, за исключением социального.

В скобках можно отметить, что производство социального хлеба незначительно по сравнению с остальными изделиями.

И даже заявленное Franzeluța повышение объёма его производства вряд ли обеспечит социальным хлебом всех желающих.

И хотя в прошлом году в Молдове был собран рекордный урожай зерна, в компании сообщили, что решение принято в связи с новыми тарифами на природный газ, топливо и электроэнергию.

Ранее цены на хлеб выросли в Глодянском, Шолданештском, Оргеевском и Хынчештском районах, где производители повысили цены на хлеб на 5 % также по случаю удорожания энергоносителей.

Все это происходит на фоне пустившихся в галоп цен на товары и услуги. Цены на бензин и дизельное топливо выросли примерно на треть. Продовольственные товары подорожали на 20–30 %. На отдельные продукты питания цены выросли на 50–70 %. Масштабы роста поражают. Вот и до хлеба дошло. Что ж, не удивило. Остается вспомнить бородатый анекдот: «Ни фига себе за хлебушком сходил!»

Заварившая ценовую кашу желтая власть отделалась дежурной отмазкой, что ищут новые возможности, чтобы «быть с народом в это трудное время». Хотя, думается, народ мечтает о противоположном: чтобы всё это сборище дилетантов оказалось от него как можно дальше. Где-то на краю глобуса.

У нас в Молдове хлеб всегда был социально значимым продуктом, в отличие от стран Западной Европы. Хлеб для нас — залог продовольственной безопасности страны. Рост цен на хлеб вызывает беспокойство и недовольство у людей, живущих за чертой прожиточного минимума, у пенсионеров. Они могут перетерпеть подорожание мяса или молока, но если дорожает хлеб, это вызывает панику. Ведь старшие поколения до сих пор помнят стоимость хлеба в СССР, которая была относительно стабильной.

Правящей власти, вместо того чтобы твердить, как мантру: «Утром мажу бутерброд, сразу мысль — а как народ?», — лучше бы прямо вмешаться в ситуацию и разработать нормальный механизм компенсаций для хлебопекарного сектора страны. Если не хочет дождаться социального взрыва в обществе. Или Майя Санду и Ко считают, что наш хлеб — это мамалыга, а она не взрывается?

Иван ЛЕКАРЕВ
comunist.md