Как вы думаете, отчего неконституционный президент Игорь Додон так сильно настоял на назначение Генеральным прокурором РМ Александра Стояногло. Даже ради этого развалил коалицию ПСРМ-ACUM? Да потому что управляемый «ручной» генпрокурор – это всегда своеобразный щит, который призван прикрывать нелицеприятные делишки и Додона, и его соцпритона. В этом смысле Стояногло ничем не отличается от своего предшественника Эдуарда Харунжена преданно служившего «кондукэторулу» Плахотнюку.

 
И щит уже сработал. На днях Антикоррупционная прокуратура заявила, что не будет возбуждать уголовное дело по обвинению в незаконном финансировании Партии социалистов, так как расследование не обнаружило состава преступления. Сделано это по прямому указанию из Генпрокуратуры. Это же ведомство (а вовсе не антикоррупционщики) родило пресс-релиз в котором, в частности, говорится: «Решение не заводить уголовное дело основывается на расследовании Службы по борьбе с отмыванием денег. Она не обнаружила каких-либо подозрительных транзакций со стороны ПСРМ или близких к ней физических и юридических лиц. Также проведен аудит финансовой деятельности ПCРМ за 2016-2018 годы, который не выявил неточностей в доходах и расходах соц.партии».

И тут возникает сразу два вопроса.

Первый: отказ прокуратуры возбудить уголовное дело , т.к. расследование не обнаружило состава преступления. А на основании чего производилось расследование? До возбуждение уголовного дела возможна только до следственная или оперативная проверка. И то и другое должно основываться на решениях ответственных прокуроров и завершаться соответствующим документом, на основании которого дело либо возбуждается, либо в его возбуждении отказывается. Было ли это осуществлено? И кто подготовил документы по отказу в возбуждении, что и в каком объеме проверено? Все это осталось в тени.

Второй: решение об отказе в возбуждении дела основывается на решении Службы по борьбе с отмыванием денег. И это все? И это достаточно? За кого Стояногло принимает нас? Разве не понятно, что речь идет о внешнем финансировании, что является нарушением Закона. То есть, на лицо чистая подмена понятий и увод в сторону от нарушений Законодательства. Внешнее финансирование (финансирование из-за рубежа) в равной степени незаконно, независимо от того «чистые» ли или «грязные» это деньги. А во внешнем финансировании партии социалистов Додон лично признается в беседе с Плахотнюком. Запись этой беседы признана подлинной. Никакими «шахматными играми» это не оправдать.

Расследования Службы по борьбе с отмыванием денег явно не достаточно для отказа в возбуждении уголовного дела о незаконном финансировании ПСРМ, организованном и реализованном лично Додоном.

А вот известное видео, где Игорь Додон рассказывает Владимиру Плахотнюку о деньгах, получаемых социалистами из России (чистосердечное признание «самого» «самому»), показанное 8 июня 2019 года на телеканале Publika TV для прододоновских прокуроров доказательством не считается. Хотя Владимир Георгиевич – большой мастер постановочных сцен – специально «развел» Додона, заставив его по нескольку раз произносить фамилии и особо компрометирующие фразы. Чтобы не было разночтений. Чтобы было понятно и для прокуроров.

Если вспомнить, то дело о незаконном финансировании ПСРМ из-за рубежа возникло не сейчас. А еще в 2016 году. Тогда Rise Мoldova опубликовала журналистское расследование, согласно которому Партия социалистов якобы использовала в качестве спонсорских вливаний миллионы леев, происхождение которых связано с оффшорной компанией на Багамах. Данная компания произвела банковский трансферт на сумму более чем 30 миллионов леев, деньги поступили в Молдову за несколько месяцев до президентских выборов через Exclusive Media — фирму, принадлежащую депутату Корнелиу Фуркулицэ и управляемую Петром Бурдужа, кишиневским муниципальном советником от ПСРМ. По кредитным договорам, миллионы леев были переведены этой компанией немалому числу лиц, близких к партии, которые затем часть денег вернули в партию в качестве «спонсорской помощи». Помимо Фуркулицэ и Бурдужа можно упомянуть Владимира Односталко и Василия Боля.

Было начато уголовное преследование, но оно не велось в течение трех лет, пока Плахотнюк держал Додона на коротком поводке. Тишина и благолепие были нарушены в ноябре 2019-го стараниями руководителя Антикоррупционной прокуратуры Виорела Мораря возобновившего уголовное преследование. К делу подключили немалые силы – 28 прокуроров и 38 офицеров по уголовным делам и расследованию. Тут Додон и Ко задергались, учуяли запах жаренного, наподобие Кащея Бессмертного у которого игла в яйце. Чертиком из табакерки выскочил штатный златоуст социалистов Богдан Цырдя, объявивший Мораря наемником ACUM, а внешнее финансирование ПСРМ – «полным бредом». Косноязычные оправдания Цырди всерьез никто не принял – красиво поешь птичка, да невпопад с нотами. И чтобы больше никто не чирикал Высший совет прокуроров (ВСП) «по просьбе генерального прокурора Александра Стояногло» (!) отстранил Виорела Мораря от должности.

То есть, судебного процесса еще не было, суд не признал Виорела Мораря виновным в совершении инкриминируемого ему преступления, однако искусственно придуманный, такой орган как «Высший совет прокуроров» априори счел его виновным, грубо нарушив правовые нормы о презумпции невиновности.

«Награда» не замедлила воспоследовать. Игорь Додон похвалил Александра Стояногло, сказав, что тот «делает свою работу хорошо», даже если «ему не просто» и вообще – он, Додон, испытывает к нему «полное доверие».

Шокирующе звучит и другая фраза: «Прокуроры установили, что аудиторский отчет о финансовом управлении ПСРМ за 2016-2018 годы был составлен без нарушений». А где само расследование прокуратуры? Почему за базис взят сам отчет социалистов, деятельность которого и проверяется? Как написал один из пользователей соцсетей: «давно не ржал с такого цирка – лживого и наглого».

Если у кого-то еще оставались иллюзии насчет того на кого будет работать Стояногло, то после такой «слепоты» и ангажированности они развеялись. Так явно и неуклюже прикрыть дело по факту финансирования ПСРМ – такого не позволял себе даже Плахотнюк.

В средневековой Венеции граждане выбирали своих дожей-правителей с помощью «черных» и «белых» шаров. Белые символизировали голос «за», черные — голос «против».
Подобный метод голосования когда-то существовал и в Российской империи. Например, шары использовались, когда проходили выборы на некоторые общественные должности. Используется такой метод и сегодня при выборах в научных учреждениях. И не только.

Своим лакейским поведением, Вы господин Александр Стояногло, как генеральный прокурор, заработали черный шар. Пока первый.

А потому Вам, господин Стояногло, хотим дать один очень важный совет: «нельзя работать и жить на коврике у приёмной Президента». Даже если это Додон, который ещё за две неделе до Вашего назначения уже знал, что Вы будете Генпрокурором.

Это позорно и бесперспективно!

Аналитический отдел ЦК ПКРМ
10 марта 2020 года

 

Источник: pcrm.md