Алексей Бузу, наверное, живет не на 2000 леев, иначе не говорил бы, что три года назад пенсионеры в нашей стране жили лучше.

По всей видимости, власть считает, что индексация пенсий с 1 апреля 2023 на 14 процентов (вместо адекватных 30 процентов, в соответствии с уровнем инфляции) — это мощный прорыв по улучшению благосостояния народа.

Иначе не говорил бы Алексей Бузу, министр социальной защиты населения Молдовы, что пенсионерам сейчас лучше, по сравнению с тем, что было 2-3 года назад.

Это как встать перед нищим у церкви, дать ему 1 лей, и сказать, что теперь он сказочно богат, еще и попросить молиться за эту власть.

Чтобы не быть голословным, давайте посчитаем. У рядовой пенсионерки в Кишиневе — однокомнатная квартира. Экономит на всем. Причем, еще два года назад она просто экономила, сейчас — очень жестко следит, чтобы не дай бог чайник лишний раз не вскипел, переливает кипяток в термос. Даже стирает на руках, только постельное белье в машинке. Раньше, еще два года назад, ей и в голову не приходило не пользоваться стиралкой.

У нее была пенсия около 2500 леев. Да, мало. Да, экономила. Но… Примерно 500 леев уходило на коммуналку. Не мерзла. В темноте не сидела, как сейчас. Еще около 200 леев тратила на лекарства и разные мелочи. На еду оставалось 1800 леев. Конечно, помогали дети. Но выжить на 1800 леев два года назад вполне можно было, учитывая, что давали разную помощь — например, 1000 леев к Пасхе. Кстати, пенсию в прошлом году ей повысили всего на 70 леев. В целом ее пенсия в «хорошие времена» выросла леев на 200-300.

Всего два года назад она даже баловала себя малосольной семгой, когда были скидки, разными пирожными — купить один десерт или 100 граммов дорогой рыбы раз в неделю вполне себе могла позволить.

Сейчас у нее пенсия 2670 леев, это до индексации. Около 1000 леев уходит на коммуналку, со всеми компенсациями, которые с 1 апреля закончились. Лекарства, моющие средства и прочее, на продукты остается примерно 1300 леев. Заметили? Раньше — 1800 леев в месяц, сейчас — 1300 леев на еду. Это притом, что цены на продукты питания выросли за два года примерно на треть в среднем.

После индексации пенсионерка получила на 330 леев пенсии больше. Все равно получается, что на еду остается меньше, чем два года назад.

— Кто сказал, что стали жить лучше?! — удивилась наша героиня. — Да чтоб они так жили. Совести нет у этих министров. Пенсионеры стали просто нищими. Если бы не дети, я бы не выжила.

А действительно, пусть министр поживет месяц на 3000 леев. Тогда, может, прочувствует Молдову, узнает, как живет народ, и перестанет делать выводы о переменах к лучшему, руководствуясь наблюдениями из окна личного, люксового автомобиля.

www.kp.md