С тех пор, как председатель Партии коммунистов Владимир Воронин в эфире одного из телеканалов заявил, что готов стать кандидатом в президенты, дабы этот пост вновь не оседлал Игорь Додон, последнему явно не по себе. Конкурент ему не по нраву и не по зубам. Изолгавшийся, растерявшийся, потерявший всякий авторитет зицпрезидент не находит ничего лучшего, чем брать на вооружение клевету и злословие. Таково уж свойство всех мелких душонок – во все времена и под любыми широтами.
Давеча на информационном портале Noi.md появилась статья под броским названием «Воронин пытается откреститься от Плахотнюка», явно вышедшая из кухмистерской Игоря Николаевича. Автор укрылся под псевдонимом «Георгий Степанов». Однако, судя по бездарному стилю, бездоказательности и «хаханькам» статья принадлежит перу некого «политолога» – верного холопа Додона, некогда отиравшегося на задворках ПКРМ в линялой футболке непонятной расцветки. И, к слову, поносившего тогда Додона самыми последними словами.
Но времена изменились: «всенародный» простил холуя, купил ему галстук, сорочку, костюм, парочку автомобилей и особняк. За что тот и строчит пасквили или же оправдывает своего хозяина, загибая пальцы: во-первых, в-двадцать третьих и далее в порядке нумерации.
В своем опусе Жорж Степанов не утруждает себя доказательствами (а зачем?) и ничтоже сумняшеся объявляет, что «Владимир Плахотнюк превратился во всесильного олигарха именно во время правления Владимира Воронина». Хотя все время пребывания коммунистов у власти, тогда еще не беглый и не олигарх трудился на посту сначала коммерческого, а затем и генерального директора АО Petrom Moldovа, то есть был наемным работником. И никак не мог «присвоить ряд «бизнесов», «расправиться со всеми, кто стоял на его пути», и именно тогда «заложить основы своей империи».
«Именно при одобрении и активном участии президента Воронина были разработаны схемы в энергетике, металлоломе, импорте мяса и т. д. и т. п.», – пишет автор. Насчет «тэдэ» и «тэпэ» – не знаю, но насчет мяса некоторыми секретами поделюсь.
Будучи министром экономики, Игорь Додон, утвердил положение «О предоставлении разрешений на ввоз некоторой продукции», в соответствии с которым разрешения на ввоз мясной продукции в республику выдавала специальная комиссия, которую он сам и возглавлял. Тем самым была установлена монополия на импорт мяса и появилась «мясная мафия», т. к. по решению Додона разрешения выдавались только некоторым сомнительным дельцам.
В их числе оказался и небезызвестный Сергей Яралов – доверенное лицо Влада Плахотнюка. В 2009 году ЦБЭПК расследовал эту монопольную схему импорта мяса, но расследования завершились только наложением штрафов на несколько замешанных компаний.
Додон также подозревается в том, что предоставлял «зеленую улицу» для компании «Молдавский стандарт», единственного в Молдове предприятия, которое во время правления коммунистов имело право поставлять вино и коньяк за рубеж наливом. И что именно по его настоянию правительство запретило экспорт наливом другим компаниям. Более того, с помощью Додона та же компания была первой, которой удалось избежать эмбарго, наложенного Российской Федерацией в 2011 году.
Можно вспомнить о шашнях Додона с Ukrinterenergo и венгерской Energo-Partner которые привели к существенному увеличению внутренних тарифов на электроэнергию, которые были повышены в среднем на 17 процентов.
На фоне вышесказанного, история с Каларашским консервным заводом и додоновским шурином Геннадием Мериняну и вовсе покажется невинной детской игрой в крысу.
Фразу: «По данным ряда разоблачений, за время президентства Воронина люди из его окружения звонили Плахотнюку перед тем как зайти к Воронину и, выходя от президента, также отзванивались ему с докладом о результате бесед, а всем руководил и все решал именно Плахотнюк, сидя в «Нобиле» – даже комментировать не хочется. Подобный бред может возникнуть только в отравленном несвежим кумысом мозгу старого монгольского нойона.
Какой «ряд разоблачений» Воронина имеет в виду автор – непонятно. Мы, например, знаем о разоблачениях Додона: когда он клянчил у Плахотнюка деньги на свою партию, когда получал календарный кулек и когда беседовал с Ваней Мегафоном о непризнании генпримаром Кишинева Андрея Нэстасе. Да и стричься в «Нобил» Игорь Николаевич частенько забегал, чего сам не отрицает. А вот «разоблачения» Воронина как-то не вспоминаются.
Ларчик открывается просто: если Додон не станет президентом, всем его подручным станет кисло. Боятся они этого. До колик, до поноса, до судорог. Оттого, в меру своего умения, точнее неумения, лают на слона, уподобляясь Моське, заклейменной известным баснописцем.
Евгений Мариан
COMUNIST.MD
Комментариев нет